Страничка из записной книжки

7 июля 84


Это был первый день, когда я испытал чувство покоя во время работы. Я проводил политбеседу, а они не только слушали, но и СЛУШАЛИСЬ!!! Именно СЛУШАЛИСЬ, а не баловались, и даже помогали и разговаривали со мной. И я понял, что такое ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

1-й листочек за 7 июля

6 июля 1984

Кабанов - деж. по отряду.
деж. 4 зв. 1 зв.
Шифрин Оспенников
Сан. оц.:-

деж. 3 зв. 3зв
Сёмушкина Яковлева
Сан. оц.:

буква Н внизу!
постр.
......
Уборка
......
Лучшие по уборке территории: Комаров(2), Кузичев(4), Шифрин(4), Оспенников(1), Автономов(3).
Итог дня:
1 -12, 2 - 10, 3 - 8, 4 - 8
распорядок
1.а) Сокровища Кремля
б) Рыцарский турнир
2. а) Подготовка к театру теней
б) “По следам “Джи-Ай””- политбеседа
3. “Инспектор ГАИ” - к/ф

Утро было холодное и сырое. Начался ливень.
В этот день, когда я проводил беседу, я впервые обратил внимание на Шифрина. Он приставал ко мне с вопросами о том сколько весит Царь-колокол, Царь-пушка...
Рыцарский турнир   Рыцарский турнир провалился! Пока я собрал отряд, разбежавшийся по мокрой территории после беседы, моя телогрейка была сырая. Дети ныли - им надоело сидеть в четырёх стенах. Мы их насильно разделили на команды - и получили конкурс “Как не надо себя вести”.
4 отряд За стеной играла музыка и до нас доносился топот. Ирина отдавала приказы. Алёшка Сергеев дурачился. Излишне активная Таня Мельниченко лезла везде. Пришёл Журавлёв и запечатлел этот бедлам. На завтра, рассматривая новую стенгазету, мы углядели, что Колосова отплясывала в 4-м отряде, когда мы изнывали у себя.
- Что, хочешь к малышам в отряд? - пригрозила Ирина прохиндейке.
Когда днём Ирина увела половину отряда в клуб на подготовку театра теней, я с удивлением обнаружил, что могу командовать, не повышая голоса.   Димка Дума помог мне развесить плакаты, привезённые мною из Москвы. Новосельцев с Кузнецовой в автобусе по пути в лагерь уже ознакомились с ними, а Наталья Ивановна уже приняла чек, выписанный в магазине, к оплате. Плакаты рассказывали о судьбе американских солдат - Джи-Ай. Я и без прочтения знал, что по ним рассказывать: портрет Келли ещё со школьной скамьи был знаком, а всё остальное рассказывалось каждую неделю в “Международной панораме” по 1-й программе ЦТ. Красота! Я и не ожидал, что общение с детьми принесёт покой!
  После беседы повесил у себя в ногах самый красочный плакат: “Их профессия - убивать”. В клубах дыма из вертолёта выпрыгивал морпех - такая вот картина. А над Сергеем Николаевичем появился другой плакат Политиздата. “Убивать, убивать, убивать!” Белые крупные буквы над концентрическими кругами прицела. И всё это было напечатано на шикарной мелованной бумаге.
Встал я в дверях вожатской. Налево и направо посмотрел - красота! Серёге понравилось. Ирине - нет.
  В бане прачка Листарова рассказала мне, как она со своим отрядом управлялась, когда сама вожатой в лагере была.
Я пришёл в сушилку проверить, кто оставил сушиться сапоги, а она что-то вязала на машинке в прачечном отделении, где кроме стиральных барабанов стояли гладильные столы. Окликнула меня, разговорились.
-Я, - сказала Ольга, - когда как ты вожатой была, то вечером в палатах сказки рассказывала. В каждой комнате понемногу. Или, иной раз, говорю, что они себя плохо вели и не рассказываю. Теперь изредка вижу их. Выросли. Здороваться перестали, а раньше узнавали.
Пожал я тогда плечами. Вспомнил, как чужие рецепты в жизнь претворяются, какой визг стоял в палате девочек, когда Ирина им сказки читала, и пошёл к отряду.
  А душа пела. С радостью отвёл детей в кино и остался вместе с ними в шумной темноте клуба. Показывали революционный фильм. Под настроение вечером рассказал мальчикам историю про танкистов в Испании. Удивительно, но читал я эту повесть ещё в 4-м классе и ни разу её с тех пор не пересказывал. А тут вспомнил!
  Попросил, чтобы лежали тихо, иначе рассказывать не буду. Тихо лежали. Слушали. Многие так и уснули - повесть длинная была. Выхожу в коридор - девочки шуршат.
- Уходи, у нас Ира вожатая!
Помрачнел я. Обиделся. Пригрозил, что шумящих накажу, и ушёл в украшенную плакатами комнату. Сергей Николаевич уже сидел и читал свой талмуд, ворча:
- Мог бы заранее воду принести, а то самому пришлось за водой бегать. А ещё тебе привет от Твоей - журнал тебе заполнять оставила.

Фотоальбом 3 смена 1984
На главную страницу
На предыдущую страницу
Используются технологии uCoz