Открываю в записной книжке лист 16 июля:
Цитата:
На сей раз речь зашла о генерале Чунчо - личности, давно овеянной зловещими и неисчислимыми легендами. Один из былых верных псов Дона Астолбфо, сей субъект был известен даже Мазуру, частенько читавшему газеты на протяжении последних тридцати лет.
Бушков А.А.Возвращение пираньи: Роман. Ч.1.

Пятиминутка. Из-за прошедшего ночью сильного дождя скамейки на эстраде были мокрые, поэтому нас пустили в пионескую комнату.
-Футбольное поле мокрое, поэтому, дорогие мои вожатые, сегодня не физруки развлекают ваших детей, а вы сами наконец-то подумайте, чем их развлечь! - начал тронную речь Полосин, едва заспанная Макарова плюхнулась на банкетку рядом с Ивановой.
-Их - это физруков? - уточнил Вовка.
-Их - это детей, которых ты, Кириллов, не можешь ничем заинтересовать! - закричал Ванников. - И нам с Женей приходится думать и отвлекаться от своих дел!
-Огласите, пожалуйства, весь список ваших дел! - засмеялся из-за спин Новосельцев.
-Между прочим, мы к ЗАРНИЦЕ должны лагерь приготовить, а вы, вожатые, даже об этом и не думаете! - перекрикивая общий смех привстал со своего места Ванников.
-А нам в инструктивном сказали, что готовят всё ЭТО - и физчасы, и спортивные викторины, и соревнования, и Зарницу - наши физработники и проводят они же! - горячился Кириллов.
-Вообще-то, сначала руководителем игры - начальником лагеря создается штаб игры, а он уже пишет Общий план игры, где в виде таблицы указаны мероприятия и время их проведения, - поддержал я Вовку, - А ответственные за ЭТО...
-Так они же ЭТО и проводят! - не дав договорить мне, засмеялся Борисов, - Вон опять только один соизволил на пятиминутку прийти! Второй надорвался, бедняжка! Да?
-Хорошо вам! - парировал Ванников, - Вы только за свой отряд и отвечаете! Даже с утра за молоком не ездите, а сами его пьете! - он энергично ткнул пальцем в кастрюлю с молоком.
-А сегодня за молоком Гаврош с Борей ездил, - в потолок произнес Новосельцев.
-Хватит, петухи, - стукнул по столу ладонью начальник лагеря, - Мы не знания полученные в инструктивном лагере проверяем! Ирина Анатольевна, ведите же пятиминутку, а то ваши подчиненные совсем от рук отбились! Вот уже и диктовать начальнику, что ему нужно делать пытаются!
После толчка в бок Ивановой Макарова открыла пустые глаза и непонимающе посмотрела на Полосина.
-Ирина Анатольевна, ведите собрание! - демонстративно раздражаясь, произнес Вячеслав Борисович. - А может дежурный вожатый возьмет бразды...
Повисло молчание.
-Да и кто-же у нас сегодня дежурный вожатый? - невинно спросил Борисов, удивленно озираясь.
Макарова, слушая, что ей шепчет на ухо Иванова, пыталась что-то сказать, но голос ее не слушался. Полосин с улыбкой смотрел, наслаждаясь паузой.
-Ирина Анатольевна, Вы уж сами тогда вожатых опросите, - подчеркнуто вежливо произнес Славик, - Не сочтите за труд, раз уж не можете нормального дежурного на сегодня назначить!
И столько было елея в его голосе, что даже Борисов причмокнул от зависти - у него ещё так не получалось разговаривать. Надя зыркнула на мужа - тот невинно воздел очи доле... Мол, это папироска скворчит.
После опроса вожатых выяснилось, что сегодня по плану у некоторых стоит ЧЛЗ и нужно лишь спешно заменить утренние спортивные мероприятия!
-Только детей на футбольное поле не выпускайте! Особенно на уборку территории, пока солнце не высушило капли. Иначе они обувь промочат и простудятся! - под занавес произнесла врач лагеря.
Ее слова выслушали в молчании.
-Ирина Анатольевна, если ваш дежурный вожатый так и не пришел на пятиминутку, то Вы уж сами дайте горн на подъем! - выслушав врача, распорядился Полосин, подводя итог пятиминутке.
Мало-еев за неподчинение выговор перед строем.
После отбоя I-й
Го-чёв
Мало-еев
Ул-янов
Шифрин
Мельченко
1.а)Перевыборы зв. IVзв.
б) подготовка к конкурсу на лучшую сказку
в) конкурс на лучшую сказку
2. ЧЛЗ
3. Киноф. Ш-амко - 9:44
2 перелома челюсти
Снежков
В.Ванников???

Фото с участниками события


ФизрукиФизруки Шрамко за 25 дней до первого несчастьяШ-амко КулёвКулёк Нина за 8 дней до второго несчастья со ШрамкоНина  
Кириллов и 4 отрядКириллов на фоне места происшествия
  Титул










Кинем?










Дай, я!










Ой!
Сразу же после завтрака, когда отряды, ёжась от сырости, лениво приступали к уборке территории, на футбольное поле в окружении детей персонала пришли физруки со спортинвентарём. Они принесли гранаты и диск. Я с Кирилловым подошёл к физрукам:
- Зачем вы сейчас пришли? Вы же понимаете, что к вам сбегутся дети, а сейчас уборка.
Ответ был непечатным.
От нашего отряда к физрукам убежали лишь Воло-в и Грб, да прибывший недавно Ку-ёв-младший, но кирилловский отряд прямо пасся на мокром поле.
На счастье 3-го отряда первое звено не убиралось по сырой траве вдоль забора у ворот, на которую и упадет несчастный Ш-амко, вьющийся сейчас около физруков, прося кинуть гранату.
Галка и я видели всё от первой до последней секунды. Галка сидела на качалке и заворачивала детей, рвущихся к добрым физрукам покидать гранаты.
Вначале физруки сами кидали 700-граммовые гранаты с небольшого расстояния в скамейки, демонстрируя свою меткость. Затем дали гранаты своим друзьям из детей персонала. Остальные зря тянули руки. Ш-амко и Воло-в вьюнами вились около Снежкова. Женечка дал бросить гранату Воло-ву - и еле успел присесть от низко пролетевшего тяжелого предмета. Мокрый металл вырвался из неумелых рук. Со злобой Снежков врезал Воло-ву по затылку и, срываясь на визг, проорал:
- Пошёл отсюда, дурак! Понял? Не подходи больше ко мне! Понял?
Воло-в молча отошёл, но недалеко(!), и стал неотрывно и умоляюще смотреть на кумира. До несчастья оставалось немного. Ещё минут пять было в распоряжении физруков, чтобы не довести дело до крови. Но они не боялись за чужие жизни.
Было уже послано за мишенью - декорация к концерту от 22 июня, изображавшая немецкий танк. Но им не терпелось показать свою силу и они решили метать гранаты с большого расстояния от качалок до скамеек поперёк стадиона.
- Ну-ка, уйдите! - крикнули они Ш-амко и Ку-ёву, путавшимся у них под ногами. Сорванцы побежали через поле к дереву у скамеек, но, слыша крики, свернули за кусты акации, растущие вдоль дороги к воротам. От скамеек их отделяло метров десять. Видно, из-за кустов им было плохо видно - они выглядывали оттуда. Всё ближе к цели обожаемых физруков.
У нас в отряде было заведено, что в 9:45 председатель отряда вместе со звеньевыми собирались у скамейки рядом с качалками и шли проверять территорию I звена. Обычно на сборы уходило минут пять и стоял гвалт. Дорожки уже были убраны, но "комиссия" ещё не собралась. Вот и выходит, что было 9:44, что я и увидел, когда посмотрел на свои часы, чтобы зафиксировать время.
Физруки встали у кромки поля. К ним подошёл Кириллов. Ему дали гранаты:
- После нас кинешь.
- Показываю! - гранита взлетела над полем. Но она полетела не туда, куда все ожидали. Падение показалось очень медленным, а там, где она должна была упасть, появились две фигурки. Они прятались в кустах, а когда физрук бросил гранату, то побежали к дереву. Они знали, что гранату кидают в скамейку, а не в дерево.
Когда граната была уже на излёте, одна из фигурок прыгнула за дерево. Другая заметалась и пошла навстречу гранате. Что-то чмокнуло. Мгновение фигурка постояла и упала. Ещё через мгновение физруки побежали к лежащему ребёнку.
Всем показалось, что гранату кидал Снежков, но уже одно воспоминание о полёте гранаты было неприятным. Узнав, что второй, прыгнувший за дерево, был Кулёк-младший, я почувствовал озноб: чудо спасло меня и Галю.
Но радости не было - Вовка и Нина попали в беду.
Ш-амко-мама не успела даже убрать столовую, где она работала официанткой, как её оповестили о несчастьи с сыном.
Приказчикова Рита вечером скажет:
-Женя Снежков так переживал за Ш-амко! Вломился в медпункт весь в крови и кричал на врача громче, чем бедный ребёнок!

Цитата:
-Чтобы убить, храбрости не требуется, - ответил Клаус. - Требуется полное отсутствие нравственного стержня.
Сникет Л.Кошмарная Клиника: Повесть.


Через некоторое время Снежков уже сидел рядом с нашим отрядом на скамейке и смотрел как первый отряд засыпает окровавленную траву песком. Он со злобой бил кулаком по ладони. На его одежде крови не было. Затем он велел мальчишкам привести Кулька-младшего. Подошёл Ванников и они вдвоём стали расспрашивать притихшего сопляка, что и как тот делал и почему он спрятался от опасности. Я стоял рядом. Физруки зло косились на меня.
Я же был удивлён метаморфозой с сорванцом: всегда косноязычный Кулёк-младший внятно и чётко отвечал на вопросы физруков.
- Я, как увидел, что на нас граната летит, отпрыгнул за ствол и ему кричу, мол, прячься, а он побежал вперёд... - тихо лепетал сорванец. Он вообще становился тихим и косноязычным, когда с ним заговаривали взрослые. Но не в этот раз! Говорил он тихо, но внятно, правда, бросив на меня взгляд, периодически замолкал, пока на него не прикрикивали физруки. Тогда он вновь начинал говорить...
Потом физруки увели Кулька-младшего, ничего нам не сказав. Ринувшись им вслед, я увидел, что эта троица вошла в дом Полосина.
-Возвращайся к своему отряду, - остановил меня встревоженный Полосин, - Ничего с твоим пионером не случится! Мы с ним побеседуем и выясним обстоятельства... инцидента.
К обеду младший Кулёк был у отряда, но на вопросы не отвечал. Опускал глаза в землю и молчал. Просто молчал.

Однако, жизнь продолжалась. Мы продолжали жить по своим планам: перевыборы, подготовка к конкурсу. Звенья разбрелись по творческим коллективам творить нетленки. На волейбольной площадке провели конкурс инсценированных сказок, ибо от клуба нам ключи не дали. Просто не дали. Сказали, мол, нельзя детей в хорошую погоду под крышей держать. Сказали, мол, футбольное поле свободно и трава на нем высохла. А мы не хотели проводить конкурс там, где пролилась кровь. Вот и спрятались за кустами акаций, чтобы не видеть место трагедии. Притащили скамейки с футбольного поля, ибо с танцплощадки унести не дали: первый отряд сразу же доложил старшей пионервожатой о наших действиях. Пришлось отнести их взад.
Запомнилась сказка в исполнении Шифрина, Перелыгина, Ульянова:
Испекла баба Яга на обед сто колобков. 98 сразу съела, устала, спать пошла, а два на ужин оставила. Решили колобки убежать. Один в окно выпрыгнул, а другой через вентиляторную трубу полез. Бабе Яге жарко стало - вентилятор включила и нет колобка! А последний по лесу шел и попал на толпу голодных туристов.
Из толпы голодных туристов выпрыгнул Вася Перелыгин и "вилкой" в "живот" умертвил колобка-Ульянова.
У всех, кто это видел в душе родился стон: колобка было жалко! И есть уже хотелось!
Под конец вышла Мельниченко и скороговоркой стала зачитывать свою сказку: там был и табак и алкоголь. Сразу вспомнилось выступление команды УДН в Инструктивном лагере: очень похоже по манере было - реклама алкоголизма.

С удивлением мы увидели, что чистоты в столовой более не было. И как же табличка с надписью: "Чисто не там, где убирают, а там где не сорят!" Значит убирать-то все-таки надо!
Нины нигде было не видно, а когда она на обед вышла из своей комнаты, то выглядела ужасно, хотя Иванова от неё и не отходила всё утро, от Вовки же остались одни глаза, а четвёртый отряд впервые ходил целый день тихо - тихо.
В тихий час Кириллов писал объяснительную, пытаясь отразить как всё было: физрки сорвали уборку территории, затеяли опасную игру, не приняв мер безопасности, что привело к трагедии. Меня трясло от ярости - ведь на месте Вовки мог оказаться я...
Цитата:
И пишет боярин всю ночь напролёт,
Перо его местию дышит;
Прочтёт, улыбнётся, и снова прочтёт,
И снова без отдыха пишет.
Толстой А.К.Василий Шибанов

Увидев на полднике старшую пионервожатую, я задал ей вопрос:
- Почему Кириллов пишет объяснительную, а не физрук, бросивший гранату?
Макарова, покраснев, ответила:
- Но, ведь, это был его ребёнок! - и обиженно уткнулась в свою тарелку.
В тот день все считали - виноваты физруки, особенно Снежков. Володя так и записал: пришли без приглашения, невзирая на протесты вожатых, начали опасную для здоровья детей игру, не приняли мер безопасности.
Наши дети после тихого часа наперебой спрашивали:
- А что будет с физруками? Их посадят?
- Вывернутся! - против воли вырвалось у меня.
А Алик Шифрин сказал:
- Теперь я к этим физрукам не подойду! Будешь дружить с ними - без головы останешься!
Втечение дня постоянно кто-то стоял у холмика песка рядом с футбольным полем.
Однако наш отряд очень быстро вошёл в привычную колею: внимание от утренней трагедии было отвлечено новыми художествами Мельченко и продолжившимся исчезновением лакомств из шкафа. Мы предложили унести и съесть на полднике хотя бы уцелевшие подарки, но владельцы стали возражать. Их право. Зато за другое дело мы их стыдили:
- Хороши! Решили проводить бойкот Мельченко, а кто следить за этим будет? На вожатых всё свалили? И спать нам не даёте, и отдыха днём нет, да теперь свои дела на нас перекладываете? Совесть у вас есть?
Вернулись с полдника - всё продолжалось как и вчера: слёзы и визг в коридоре у шкафчика перерастают в склоку и никаких следов воришки, кроме новых крошек вместо продуктов… Но на слёзы мы отвечали:
- Сам не захотел съесть! Куда смотрел? А мы за вами всеми не уследим! Тебе нужно - ты и сиди и карауль!
Но чаще говорили:
- К-очкова! Ты чего с Мель-ченко разговариваешь? А кто за бойкот голосовал? Председатель! Где наказанная? К-очкова, почему без Мель-ченко из первого отряда пришла? Ах, тебе угрожали? Ну, ты ещё сходи, авось ещё чего получишь! Звеньевой, где наказанная?

Вечером на ужине пересоленой пищи не было. Иванова демонстративно торжествовала, крича нам поверх головы Макаровой из-за обеденного стола:
- Вот видите - это не первый отряд! - намекая, что сегодня пища весь день не была пересоленной.
Однако, дежурило уже другое звено первого отряда. Ну и зачем 3-ему звену было играть в игру 2-го звена?! Но Иванова уперлась: раз сегодня пища не пересолена, значит и вчера не ее дети баловалися!

И после ужина на совете отряда дети, глядя на очередные слёзы К-очковой, сами решили ходатайствовать перед советом дружины об исключении Мель-ченко из лагеря за неподчинение лагерным правилам.
Вызов Воло-ва на совет дружины за его плохое поведение решено было отложить. По сравнению с поведением Мельниченко его шалости сразу стали ерундой!
Кинофильм. Я прогулялся до клуба, чтобы потом не сказали, что мы не следим за отрядом. Освободившиеся с совета отряда дети под присмотром Гали занялись своими делами. Я же сидел в беседке и заполнял журнал, наблюдая за оставшейся частью отряда. Идиллия, да и только!
На вечернюю линейку К-очкова вновь прибежала в слезах: на неё в спальне первого отряда вновь кричала Мель-ченко-старшая и грозила избить.
- А ты только пришла к ней рассказать, что мы против неё и Жени задумали на совете отряда? - поинтересовались мы у неё…
Перекати-поле рыдала, а жалости к Клочку уже не было: сама доносит, что у нас в отряде твориться, сама же и оплеухи в качестве платы получает.
Я вновь высказал ей свое отношение к её поведению и перешел к более приятному занятию: на отрядной линейке я зачитал итог конкурса сказок:
I место поделили II и IV звено
II звено - отличное исполнение, но смазан конец "КолобокXXI"
IV звено - хорошая идея - профориентация "Баба Яга XXI"
Не оценивается , но отмечается оригинальность темы у сказки "про шоколадки" у I звена и занятость членов звена в инсценировке сказок у III звена.
Мельченко - всё было бы хорошо, если бы не было пропаганды азартных игр, алкоголя, был бы складный конец и связное исполнение.
Таким образом итог: I и III по 1 баллу, а II и IV по 2 балла.
Вечером, проходя мимо нашего отряда на общелагерной линейке, Мельченко - старшая что-то отрывисто пролаяла.
Первый отряд старался последнее время показать, что он лучше всех. И вот теперь он марширует на линейке. Поэтому они сегодня шли под бормотание одного: "И раз, и два!" Но, судя по моим покрасневшим пионерам, это было что-то не связанное со строевым шагом. Всю линейку мне казалось, что со стороны первого отряда кто-то что-то бормочет, но стоило мне приблизиться к замершим в начале строя Петровой и Михайловой, как повисала тишина, в которой можно было услышать, о чём говорит дежурными фразами Ирина Анатольевна.
Под косыми взгладами Макаровой и Ивановой я исследовал феномен, но только догадывался о источнике его. До вчерашнего дня Иванова приходила и обычно стояла в конце первого отряда, наблюдая за первым отрядом на линейке. Теперь же она жалась к началу своего отряда и встревоженно бросала взгляды на его конец, но с места не трогалась, а перемигивалась с Ириной Анатольевной, кивая на нас головой.
- Всем, всем - спокойной ночи! - разнеслось над линейкой. И бесшумными тенями выходил строй с линейки и сразу мчался в отряд за полотенцем, чтобы бежать в умывальник.
Девочки окружили нас с Галкой:
- Она матом ругалась!
Раздался горн: Макарова спешила уложить лагерь. Стало слышно, как ржут первоотрядники в умывальнике: они устраивали там побоища чужими полотенцами, брызгались водой. Все младшие приходили мокрые и в слезах. Стоило мне или Галине показаться вблизи умывальника, как порядок там восстанавливался, зато в наших спальнях начиналась беготня, крайне нежелательная как источник травматизма. Вовка или Нина по понятным причинам сегодня к умывальнику не подходили. Отследив своего последнего пионера, я ушёл от умывальника, уже не оглядываясь на взрывы гогота у себя за спиной: свои были на базе. Кирилловские бежали следом за нами.
- Вы знаете, где живёт начальник лагеря? - спрашивали мы по дороге в отряд у плачущих детей, пострадавших в умывальнике.
Они с ужасом глядели на нас: жаловаться на первоотрядников?
Один Макс удивлялся:
- А почему нужно умываться в умывальнике, если у каждого туалета есть по раковине? Я там теперь умываюсь!
Макс всё ещё дулся на нас. Никак не получалось преодолеть непонимание, невольно возникшее между нами из-за приказа Полосина.
Кстати, пора торопиться на ночную пятиминутку: будут раздавать задания на мероприятие. Бумажку с заданием кто-то нам принёс, но подробности будут объяснять ночью.

В принципе ничего на пятиминутке и не объяснили толком, только объявили, что вместо Кириллова, пока он не отчитается за несчастье с ребёнком, будет вести сквозняк Тимофеев. На недовольство Новосельцева власть предержащие наплевали, указав, что Кириллов отвечает за отряд, где произошло ЧП, значит ему и отдуваться!
-А с физруков вы объяснительные тоже стребуете, или это только привелегия Кириллова отчитаться за происшествие? - тихо спросила Галя.
-С кого положено с того и стребуем! - зло прошипел Славик. - Если мальчики сейчас здесь не присутствуют, то это не повод, чтобы за их спинами сплетничали!
По конкурсу же сказали, что придумать:
1. Имя рыцарю - 1 человек от первого отряда, а имя ему дать
2. Клятву королеве - не придумывать
3. Болельщики - рассказать об эпохе
Серенада - подобрать самостоятельно
На том и разошлись...
Фотоальбом 2 смена 1986
В начало текущей страницы
На предыдущую страницу (Страница из журнала вожатых 16 июля)
Кратко о 2 смене 86
На главную страницу





© Чернов В.А., 2004, 2005, 2006
Фотографии из личного архива Чернова В.А.
Дизайн сайта - авторская разработка Чернова В.А.
vladim21@yandex.ru
Используются технологии uCoz