Страничка из записной книжки

12 августа 86


Сегодня я - дежурный по лагерю, но Андрея нам не дали в подменные: физрукам были нужны помощники для подготовки похода первого отряда.
Славик молча смотрел из-за берез на перебранку на пятиминутке.
Макарова упёрлась и стала на сторону Ванникова. Я не сдавался, пользуясь моментом.
- Всё, Володя, Андрея ты сегодня не получишь! - прервал меня Славик, - А ты, Ирина Анатольевна, пожёстче веди совещание, а то твои подчинённые скоро уже слово начальника уважать перестанут!

Разгоряченный перепалкой иду в радиорубку. Отомкнул дверь. Проверяю выключены ли колокольчики. Прогреваю магнитофон. Пленка смотана до середины катушки. Перемотал пленку на начало. Дослушал до сигнала ПОДЪЕМ. Включил колокольчики. Пора! Включаю магнитофон. Выхожу на сцену - слушаю сигнал. Громко. Выключаю магнитофон. Закрываю на ключ радиорубку и иду в столовую резать хлеб для завтрака. Двенадцать белых батонов. Три эмалированных таза.


12 августа 1986
Отбой
О-тис - (-1 балл)
Зарядка
По-яков (-1 балл)
10:00
Миха-лова (-2 балла)
Го-чёв (-1 балл)
Пе-лыгин (-1 балл)
Тихий час
Го-чёв (-2 балла)
Хох-ов (-1 балл)
Гус-ов (-2 балл)
Прыгали по кроватям
Гус-ов -1
Хох-ов -1

Постр
......
Итог

Уборка территории. Пришёл проверять с комиссией из дежурных членов совета дружины с твёрдым настроем спуску своим не давать и поблажек им не делать...
Утро. Конкурс “А ну-ка, мальчики!” После десяти зашёл в отряд проверить как идёт конкурс. Весь отряд в сборе, но нет иницитивной группы: Ве-шининой, К-язевой, О-тис. Галя была в тихом бешенстве:
-Русским языком спрашивала: всё готово? Отвечают, что всё, и исчезли! Вот, где их носит? Может объявление дать?
Но не успели! Радио прохрюкало, чтобы дежурный вожатый, то есть я, подошёл к эстраде.
Пришёл. В радиорубке ковыряется инициативная группа: они выбирают себе платья.
-Почему твои дети приходят ко мне без вожатого и требуют выдать им платья? - Макарова цветом была похожа на сеньора Помидора!
-А ты не выдавай!
-Нет! Разбирайся со своим отрядом сам! - захлопнула дверь в свою комнату старшая пионервожатая.
Я позвал Галю и показал, чем занята инициативная группа.
-Зачем это вам нужно? - ужаснулась Галя.
-А мы хотим выглядеть как первый отряд!
-ЗАЧЕМ? - мы не понимали откуда эта маниакальная страсть нацепить обноски.
-А! Значит, первому отряду всё можно, а нам - нет?
-Значит так, милые мои! Наряжайтесь во что хотите, но, если сорвёте мероприятие - пеняйте на себя!
-А мы хотим быть красивыми! - невпопад продолжили свою тираду девочки, хотя мы уже дали им добро.
B итоге: в отряде прошел конкурс “А ну-ка, мальчики!”.
Конкурс готовили Катя Ве-шинина, Даша О-тис и Катя К-язева. Но вести конкурс они фактически не могли, так как не умеют объяснять ни содержание конкурса, ни выявить участников. Почти до 10:40 они занимались собственными костюмами, роль которых никто так и не понял.
Но конкурс прошёл интересно. Победили мальчики 4 звена - Хохлов Саша и Лопунов Дима.
Когда начали процедуру награждения, взвыли и Хохлов Саша и Лопунов Дима: Готовившие Конкурс приготовили победителю Приз - осьминога.
Да, да, того самого, что вручали НЕПТУНу и из-за которого вчера Ве-шинина не только рыдала, но и на построение опоздала!
Ве-шинина же твёрдо решила его всё-таки кому-нибудь да сбыть - зря, что ли шила: и подвернулся хороший способ - приз в соревновании. Да, Кате в упорстве не откажешь!
Галя всплеснула руками, узнав, что приз назначен только один и только для занявшего первое место:
-Ничего! У нас припасён приз и на второго! Саша получает осьминога, а Дима - наклейку!
Димка обрадовался, а Киса зарыдал:
-Не хочу куклу! Хочу наклейку!
Зарыдала обиженная Ве-шинина:
-Моего осьминога никто не хочет! Я его шила, а его не берут!
На вопрос не хочет ли Дима взять осьминога, Лопунов отреагировал так же болезненно, как и Кисса.
Галя шепнула, чтобы я принёс из вожатской ДВЕ наклейки, чтобы вручить и положить конец глупой ситуации, созданной глупыми девочками.
Я вбежал в вожатскую: наклейки нашлись, но одна из них была отрезана ранее и не совпадала по размерам с другой. Чтобы не подвергать мальчиков новому испытанию, я обрезал обе картинки в один размер, чтобы при проверке было видно, что они отрезаны от одного куска. И понёс на улицу.
Под радостные крики обоих победителей мы произвели их награждение. Вручение произвели ряженые К-язева и О-тис. Ве-шинина же уже убежала рыдать в медпункт.
-Вот, не смогли ни конкурс провести ни приз нормально приготовить! Зато в обноски вслед за первым отрядом нарядились! - укоряла Галя инициативную группу. - Идите в медпункт и заберите тряпьё - его старшей пионервожатой сдать надо! И побыстрее - ещё и строевые сдавать надо! Напомните Кате, что её вчерашними стараниями первое звено шагистикой заниматься должно!
Ряженые девочки убежали переодеваться.
Победители у теннисного стола прикладывали наклейки:
-Вот так они были отрезаны! - разгадывали головоломку мальчики.
-Что они делают? - удивилась Галя.
Я объяснил. Галя фыркнула:
-Глупость какая!?
-Я решил, что не стоит мальчикам больше испытывать разочарования, - прошептал я, - А то куклы дарят, то наклейки от разных кусков отрезают... Слишком много разочарований...
-Да кто заметит-то? - удивилась Галя.

Cтроевая подготовка. После конкурса 1, 2 и 4 звенья сдавали задолженности по строевой подготовке. У 1 звена - 6, у второго и четвёртого - по 2. Все задолженности были сданы.
Мальчики 3 звена, свободные от строевой подготовки, готовили конкурс “А ну-ка, девочки!” и играли в настольный теннис и с летающими тарелками.
Освободившиеся от строевой подготовки играли в догонялки двумя летающими тарелками, 10 человек играли в пионербол, остальные играли в настольный теннис или пошли стирать.

Хорошо, что Галя привезла из дома летающие тарелки! Сразу половина отряда занимаются новой игрушкой! А как мы с Галей прошлой осенью их на Оке испытывали! Вот тогда и поняли, что за прелесть эта игрушка!
...Быстро пролетело время - пора в хлеборезку. На обед режутся три таза черного хлеба - это около двенадцати буханок. У открытой двери возникают побирушки. Они не голодные: у них цель выклянчить корочку хлеба. Я уже проверял в первую смену - они не едят хлеб, а хвастаются перед остальными, сколько штук смогли выпросить. Захлопываю дверь перед носом уродов. Слышу как их гонит сестра-хозяйка: они топчутся на ее крылечке. Стихло. Но дверь не открываю, ибо знаю, что бдят - сразу же сбегутся. Точно, сбегаются, едва я начал закрывать дверь. Мне некогда даже отвлекаться на их нытье - я спешу, ибо скоро давать сигнал. Иду в радиорубку. Отомкнул дверь. Выключаю колокольчики. Прогреваю магнитофон. Пленка смотана до середины катушки. Перемотал пленку на начало. Дослушал до сигнала ОБЕД. Включил колокольчики. Пора! Включаю магнитофон. Выхожу на сцену - слушаю сигнал. Громко. Выключаю магнитофон. Закрываю на ключ радиорубку и иду в столовую.
Как же я соскучился по своим ангелочкам! Это я понял, едва их увидев! Я взял на раздаче свою порцию и сел рядом с Галей.
Поев, иду в радиорубку. Отомкнул дверь. Меня встречат зеленый свет включенного индикатора магнитофона. Выключаю колокольчики. Пленка смотана до середины катушки. Перемотал пленку на начало. Дослушал до сигнала ОТБОЙ. Включил колокольчики. Пора! Включаю магнитофон. Выхожу на сцену - слушаю сигнал. Громко. Выключаю магнитофон. Закрываю на ключ радиорубку и иду проверять пост дозорных.
Тихий час. Проверив пост дозорных, я обреченно сидел на площади в тени столовой. Стояла одуряющая сонная тишина. Кухня покидала рабочее место до полдника.
-Чего зря здесь в жару сидишь? - засмеялись работницы.
-Вдруг хватятся?
-Кто?
-Начальство.
-Да они все дрыхнут без задних ног или в бассейне загорают! Не хватятся! Ни один еще дежурный вожатый в эту смену тут не сидел - все при своих отрядах были!
Минут через пять сонная одурь, чуть не свалила меня со ступеньки столовой. Огляделся - ни души. Сонное царство. Жара. Пошел к фонтанчику у столовой. Едва наклонился, чтобы напиться, за спиной раздался хрип Банника:
-Кто у тебя в отряде самый лучший по плаванью?
С трудом проглотил ставший комом глоток воды:
-Трудно ответить? Западло, что ли?
Я спокойно допил и повернулся на хихиканье - за моей спиной стояла компания из физруков, Макаровой, Ивановой, Соловьева и библиотекаря.
-У вас же все данные.
-А мы хотим, чтобы ты назвал, а то после начнете говорить, что мы с Женей своих любимчиков продвигаем...
Фраза потонула в глумливам хохотке. Я насторожился.
-А зачем вам это надо?
-А историю спортивного движения в пионерском лагере ЛУЧ пишем! - захохотали мне в ответ.
-Петрова, Лапочкина, Ляпичева... - на едином выдохе перечисли я всех, кто участвовал в НЕПТУНЕ.
-Не-а, нам только двух нужно! Самых луч-т-ших!
-Тогда Лапочкина и Ляпичева.
-А почему не Петрова? - надула губы Макарова вся красная от смеха.
-Они в ЛУЧ уже давно ездят, а Марина - только первый год. Вам же ИСТОРИЯ ЛУЧа нужна?
-Хм, ну тебе видней, - почему-то обескураженная компания прошествовала в бассейн.
Хорошо, однако, они к походу готовятся. А Андрей значит - за отрядом в тихий час надзирает.
Решив, что, если эта публика нежится в бассейне, то меня на площади точно не хватятся, я прошел проверить свой отряд.
Отряд лежал беспокойно - дети маялись от жары, но тихо. Киса вынимал свой приз, смотрел на него и прятал своё сокровище под подушку. Что-то шептал обращаясь к нему Грб, но увидев меня заткнулся, не дожидаясь моего замечания. Все двери были раскрыты: и в коридор и на улицу. Все окна распахнуты. Я присел на вовкину кровать и понял, что если на пару минут не смежу веки, то точно буду иметь головную боль.
Когда открыл глаза - увидел, что стрелки часов показывали 15-40. Пора на пост!
Умылся в умывальнике. В бассейне загорало уже много тел. Я прошел через площадь на пост дозорных. Узнал, что все было тихо. В 15-55 я уже перематывал пленку с сигналами на нужное место, ибо она опять была перемотана в другое место. В 15-59 включил все колокольчики, и дождавшись 16-00 по своим часам, надавил на клавишу ПУСК. Вышел на сцену - везде играл сигнал ПОДЪЕМ.
Впереди были полдник, дневные мероприятия и новая беда на голову Кириллова.
Перед полдником я снова в хлеборезке: режу восемь батонов - два эмалированных таза. Побирушки скребутся в дверь.
Иду в радиорубку. Отпираю дверь. Выключаю колокольчики. Прогреваю магнитофон. Пленка уже смотана до середины катушки. Перемотал пленку на начало. Дослушал до сигнала ПОЛДНИК. Включил колокольчики. Пора! Включаю магнитофон. Выхожу на сцену - слушаю сигнал. Громко. Выключаю магнитофон. Закрываю на ключ радиорубку и иду в столовую.
...
День. День Р.С и кр. После полдника ребята разошлись по секциям и кружкам. 3 человека занимались футболом, 5 - волейболом, 2 - радиокружок, 4 - фотокружок, остальные - макраме и изокружок. Поляков Володя готовил сценарий мюзикла для концерта самодеятельности. Несколько человек стирали.
А ещё пришлось разбираться с внутренними делами своего отряда!
В 18:00 обнаружилось, что у двух девочек пропали 2 почти законченные кашпо (макраме), сделанные очень хорошо и требующие долгой и тщательной работы. Проверка тумбочек, шкафчиков ничего не дала.
Когда я провёл обход территории лагеря на предмет проверки проведения мероприятий и уже собрался заглянуть в свой отряд прежде, чем пойду в хлеборезку, чтобы начать резать хлеб для ужина, ко мне подбежала Галя вместе с очень расстроенной Аней Максимовой. Их сопровождали Лапочкина, Щеглова, Савостьянова:
- Володя, у нас пропали кашпо!
Пользуясь тем, что ключи от чемоданной у меня, мы мигом проверили все места, куда можно спрятать ворованные вещи, но пропажу так и не нашли. Не удалось проверить только Воло-ва и Го-чёва, которые тоже ходили на макраме и могли польститься на практически готовые вещи.
А то мы уж больно сильно расслабились: Мель-ченко нет и ничего целых две недели в отряде не пропадало!
Но беда не приходит одна! Наша беда просто пришла чуть раньше кирилловской...
Расстроенные девочки остались в отряде вместе с Галей. В тёмной палате задёрнули шторы и освободившиеся от кружков и секций дети смотрели слайды “Искусство древних людей”, “Искусство Древней Греции”, “Олимпиады Древней Греции”, “Искусство Древнего Рима”.
Я с сожалением покинул свою Аркадию и пошёл в умывальник мыть руки - предстояла работа в хлеборезке на благо всего лагеря ЛУЧ.

Повторный подвиг Ш-амко
-Бросай резать хлеб! Беги к воротам! Cтой и жди врача! Я уже позвонил в спортивный лагерь! - прибежал ко мне в хлеборезку Славик.
-А что случилось? - спросил я спину начальника лагеря.
Полосин не оборачиваясь махнул рукой, мол, иди!
Я подошел к воротам. Лагерь жил своей жизнью: с волейбольной площадки доносились удары по мячу и громкие вскрики Кириллова:
- Девочки, больше пасуйте! Да не туда! Ну куда вы кидаете! Не так!
Это Вовка, согласно расписанию занимался с девочками первого отряда волейболом.
Вскоре со стороны Дубинина появилась полная фигура в белом халате и шапочке. Врач проворно подошёл:
-У вас где медпункт?
Я объяснил и пошёл дорезать хлеб - скоро ужин, а что произошло - расскажут!
И рассказали...

На ужине мне рассказали причину прихода хирурга в наш лагерь.

После кружков Нина сводила своих детей в бассейн, а вернувшись в отряд увидела разгромленную спальню мальчиков. Это прибежавшие первыми дети затеяли драку на подушках. Осипова заставила мальчиков, причастных к погрому, убирать грязь в палате. И тут Ш-амко подрался из-за хвоста чёрта. Он плюнул своему другу в лицо, отскочил и, нагнув голову, ринулся к выходу... А там - высокая деревянная спинка кровати с острыми углами.
Услышав визг, Нинка, как она сама рассказала, обмерла, но так как визг не прекращался, сказала:
- Раз визжит, значит, жив.
Повернулась и ушла пить валерьянку.
Пришедший из соседнего лагеря хирург подтвердил, что рана не опасная - переносица цела.

После ужина на минуту забежал в свой отряд - там продолжали просмотр слайдов, но надо было дефилировать у эстрады, чтобы Макарова не хватилась половины моего отряда.
Танцевальный вечер. 12 человек пошли на дружинный танцевальный вечер. Я прогуливался у эстрады, а душой был с теми десятерыми, что слушали рассказ о шедеврах Третьяковской галереи, подготовленный Аней Максимовой.
...И вот окончен день - пора давать сигнал ОТБОЙ. Снова иду в радиорубку. Отомкнул дверь. Проверяю, выключены ли колокольчики. Прогреваю магнитофон. Пленка смотана - заряжаю. Перемотал пленку на начало. Дослушал до сигнала ОТБОЙ. Включил колокольчики. Пора! Включаю магнитофон. Выхожу на сцену - слушаю сигнал. Громко. Выключаю магнитофон. Закрываю на ключ радиорубку.

Как же после отбоя на cобрании визжали на Кириллова Иванова и Макарова!
- Как ты смел оставить отряд без присмотра!?
- С ними была Нина! - пытался возразить Вовка, - Я же кружок по волейболу с первым отрядом проводил!
- Из-за тебя Нина слезами обливается! - кричала Иванова, перебивая Кириллова.
- Одни из-за тебя неприятности! - вторила ей Макарова.
- Почему вы на меня кричите? - удивился Володя.
- Кто на тебя кричит? - недоуменно переспросила Макарова.
- Ты же и кричишь! - возмутился Вовка.
- Я? - вспыхнула Ирина Анатольевна.
- Ира никогда голоса не повышает! - завизжала Иванова.
- Ирочка у нас - само обаяние! - добавила с улыбкой Надя Борисова.
- Смотрите, как она мило краснеет! - завосхищались наперегонки Борисов и физруки.

-Представляешь, перед отбоем Грб заявил, что ты Диме с Сашей не настоящие наклейки подпихнул! Он, видите ли, точно помнит, что они на разных листах напечатаны! - рассказывала мне Галя на обратном пути в отряд.
-Ну, и? - заинтересовался я.
-Так, представляешь, Киса с Димкой хором ему заявили, что он им завидует и что нужно было самому побеждать, а не критиковать чужие призы!
-Представляю, какая рожа была у Грб! - засмеялся я.
-Да. Он был очень обижен. - подтвердила Галя.
-Зато Вершина, стала брать с него пример: тот же набор словечек, та же безответственность...
-Ну-у, с кем поведёшься...

Фотоальбом 3 смена 1986
На главную страницу
На предыдущую страницу

© Чернов В.А., 2004 - 2006
Фотографии из личного архива Чернова В.А.
Дизайн сайта - авторская разработка Чернова В.А.
vladim21@yandex.ru
Используются технологии uCoz