Страничка из записной книжки

18 августа 86

Цитата:
...Будучи в глубине души врединой, он, хоть по трусости и тщедушию не сладил бы в драке даже с Люси, не говоря уже об Эдмунде, знал немало способов испортить настроение кому угодно. Донимать людей мелкими пакостями совсем не трудно...
Льюис К. С.Хроники Нарнии. Книга 2: Поспешающие к восходу.



18 августа 1986
Волохов

Пока вершина не взята, не смей до срока отступать.

Приехал я со свадьбы Сергея Николаевича, как всегда, к 9:35. В столовой уже не было даже персонала и меня опять покормил котломой, который каждый раз радушно меня встречал при каждом моём приезде из Москвы. Он задумчиво смотрел на меня и повторял:
- Ты ешь, ешь. Потом будет некогда!
Славика нигде не было видно. Но именно в том, что внешне всё было как и прежде, я и по-чувствовал тревогу, которая усиливалась по мере моего приближения к отряду. Дети молча расступились, даже Ира Савостьянова не вцепилась в меня, и я вступил на порог нашего "дома".
В вожатской сидели тени, а не люди. Галка была бледная и неживая, Андрей - бледный, как полотно, у Кириллова синели круги под глазами. Я сел на вовкину постель:
К. Маковский. Болгарские мученицы. 1877 - Рассказывайте!
- Вчера вечером смотрели кино, - начала Галка замогильным голосом, Володя кивал в процессе рассказа, а Козичев сидел истуканом. - Андрей был с ребятами, я пошла в душ. Когда кино кончилось, девочки вперёд Андрея вбежали в отряд, а здесь их поджидал Снежков. Он взял страшную резиновую маску, надел её и выскочил из-под кровати Аре-евой прямо у неё между ног и заорал благим матом. С Аре-евой истерика продолжалась до трёх ночи. Снежкову то что - вылез у неё между ногами и дал дёру, а Володе пришлось всю ночь её рёв слушать. Ещё важно, что у Аре-евой слабое сердце. Не убили Ш-амко - выжил, теперь другую жертву ищут. С утра я сходила к Полосину. Попросила унять физруков.
Андрей продолжал сидеть как изваяние. Из светлой спальни, покачиваясь, словно приведение, вышла Аре-ева.
- Как ты себя чувствуешь? - спросила Галка.
- Хорошо, - прошептала страдалица. - Но он придёт опять ночью? Да? - щеки её запылали. - Я умру от страха!
- Пусть попробует, - хрипло закашлялся я.
Аре-ева посмотрела сквозь меня и в сопровождении девочек, слушавших наш разговор, медленно поплыла в туалет.

Подготовку к спортивному вечеру мы проводили вместе с Борисовыми.
Первый и второй отряды работал с Сашей, а мы с Галкой пошли на влажное поле готовить 3 и 4 отряды.
Отрепетировали пирамиду с предметом. Взяли обруч, который был как нимб над Гукасиком.
А ещё третий отряд подготовил аэробику для старичков. Савостьянова, Щеглова, Лапочкина, Поляков и Хохлов умирали со смеху, показывая её нам.
Позже я мельком видел в руках у Журавлёва фото, где Савостьянова, Поляков и Хохлов выступают уже в костюмах. Они были такие радостные: сами придумали и исполнили!

Вечером, когда распогодилось, у нас шёл совет отряда. После ужина совет отряда подвёл итоги дня. Галя ещё раз напомнила о розыскиваемом преступнике, чей фоторобот показал начальник лагеря. Она опять показала детям фоторобот и пошла отнести лист начальству. Вдруг за окном зашумели: то по влажному полю в окружении детей в противной маске бежал физрук.
Аре-ева, сидящая напротив меня, встрепенулась:
- Ах, он сейчас войдёт! - застенчивая улыбка заиграла на её серенькой мордочке. - Я испугаюсь и умру! - её глаза ожили, заиграл румянец. - Как интересно!
Над столом повисла тишина. Два десятка девичьих глаз впились в меня. Я встаю молча, иду в вожатскую, чувствуя как гремят мои шаги в тишине. Достаю из-за кровати молоток, что брал у Новосельцева, чтобы поправить полки. Не говоря ни слова, возвращаюсь на веранду. Падаю на своё место напротив Аре-евой лицом к двери и окну. Кладу молоток на стол. Он глухо стукнул. Глаза у Аре-евой округлились. Все на веранде молчат, только слышны визги на поле.
Не последний раз в жизни мне нужно было сделать что-то эффектное, что должно было всколыхнуть окружающих. Как же я не люблю такие ситуации - они требуют много сил и нервов, но и котёнок, прижатый к стене, становится тигром.
- Если он войдёт, - заговорил я тихо, глядя в глаза Аре-евой, - чтобы тебя напугать, то я размозжу ему голову. Вот этим молотком, - я погладил его ручку.
- Поняла? - она кивнула. - Если ты закричишь, то я кидаю этот молоток. Я должен вернуть тебя родителям здоровой.
На веранде висела гробовая тишина.
Подумалось:
"А, ведь, если вбежит, надо будет кидать!"
Представилось, что вскакиваю навстречу образине, истошно кричу и кидаю молоток…
Да, я кину в притолоку над входной дверью - иначе осколками стекла можно посечь идиотов из четвёртого отряда, бегающих за физруком.
Затмение прошло, и я сижу в углу, у меня перед глазами вся веранда.
Притихшие девочки даже не шушукались.
Вижу, что Снежков всё ещё бегает по полю кругами. Вокруг него плотная толпа детей.
Прошло минут пять. Физрук так и не осмелился приблизиться к нашему отряду. Отношу с лёгким сердцем молоток в комнатушку, сказав мимоходом Наташке:
- Если физрук калечит тебя, то не подходи к нему.
Совет отряда на этом закончился.
Я вышел на улицу. Несколько человек играли в настольный теннис. Гвалт на футбольном поле смещался в сторону четвёртого отряда. Можно расслабиться: нападения не предвидится! Можно осмотреть территорию.
На улице у теннисного стола Аня Щеглова вложила мне в руку яблоко:
- Угощайся!
Яблоко… Яблоко… Точно!
"Если в меня дети начнут кидать огрызками, то я уеду из лагеря сразу же!" - это же он говорил мне ещё в феврале 1985! Мстительно вспыхнули глаза, но поздно - Снежкова и след простыл, да и трудно попасть в такой толпе точно по кумполу улепётывающего во все лопатки всеобщего любимца.
- Ты что? - забеспокоилась подошедшая откуда-то Галка.
Объясняю ей.
- Да брось, ты! Не тронь говно - вонять не будет!
- Да ведь замарали нас и так!
- Обойдётся!
Неиспользованный огрызок полетел в бак у входа в отряд.

we

Но физруки продолжали радоваться жизни. Вечером был спортивный КВН, отмеченный их бесстыдным жульничеством.
Наша команда называлась "Колобок". Мы приготовили номера, не пользуясь услугами 1 отряда. Выступали только 2, 3 и 4 отряды.
Под сводами столовой против наш вышли "Мускулята".
- Эта команда - наше творение! - объявили физруки. - Нам помогали: Макарова, Иванова, Соловьёв, Осипова!
Андрея и Кириллова принявших посильное участие в подготовке вечера физруки конечно же не упомянули.
Физруки сразу же назначили судебную коллегию. Они назвали сами себя и Иванову, как судей, а Ирину Анатольевну, как председателя жюри.
Конкурсы шли своим чередом. За "Колобка" выступали пионеры второго, третьего и четвёртого отряда, противник же использовал исключительно первый отряд. Счёт "Колобка" постоянно превышал счёт противников.
Уже после зарядки для старичков в исполнении Поликатора и Иры Савостьяновой стало ясно, что "Колобок" недосягаем, а пирамида из 7-ми человек и вовсе сделала счёт разгромным. Полуголые первоотрядники с надписями типа ТУЗ БУБЕН не важно смотрелись на фоне аккуратных или с фантазией наряженных детишек более младших отрядов. Все ахнули, когда Маринка с Наташкой, венчая пирамиду, подняли над Славой обруч - Гукасик стал похож на ангелочка!
МП, Гукасик, Аре-ева, 4 отряд, Лопунов, МаксК, Данилов из 4 отряда
После последнего конкурса, когда Макарова объявила общий счёт в пользу "Колобка", и дети радостно вкрикнули, слово взял Ванников:
- Я объявляю победу "Мускулят", так как жюри ошиблось в подсчётах! Предыдущий счёт объявляю недействительным!
Поднялся шум. Мне захотелось уйти из зала и увести своих детей от наглого издевательства над игрой. Останавливало, что, во-первых, последовал бы скандал с начальством за своеволие и ещё обвинили бы в создании паники, а, во-вторых, половина отряда сидела с другой стороны помещения и их нельзя было вывести, а там были все, кто имел несчастье попасть в противоположный "сквозняк". И я с окаменевшим лицом остался при детях, наблюдая за фокусами всеобщих любимцев!

Цитата:
Никогда в жизни ни до, ни после этого случая у меня не возникало желания стукнуть человека по носу. Испытал я это чувство всего один раз в жизни и до сих пор жалею, что сдержался!..
Донцова Д.А.Али-Баба и сорок разбойниц: Роман. - 2005. - (Иронический детектив).


И тут стало ясно - Борисовы попали в немилость!

Борисовы попали в немилость!

Борисовы(?!)
попали(!!)
в немилость!!!

Нашего полку прибыло!
Пусть ненадёжные, но союзники.
-Не-ет! Пересчитывать ничего не будем! - ревел Ванников, окруженный Борисовыми, Галей и детьми, - Мы исправили ошибку и не будем в угоду вам ничего менять!
Я внимательно глядел за окаменевшими от обиды детьми. Пока они сидели тихо!
Зато в спальнях у нас дети чуть не подрались из-за счёта.
Пришлось входить в каждую палату и повторять всем:
- Стыдитесь! Вы же - отряд! Нас же понарошку разбили на сквозняки, а вы из-за этого ругаетесь! В той-то команде нашим даже не дали выступать! У них - свои игры, а у нас наша жизнь и не надо её портить из-за нечестности физруков, тем более, что правильный счёт вы знаете! А какой они придумали - нас не должно волновать!
Этой своей речью я постепенно успокоил своих разгорячённых воспитанников. Причём сильнее всего горячились девочки.
- Девочки! То, что было грубое жульничество, вы все прекрасно понимаете! Те, кто был со мной, те выступали и боролись за победу, а кто был у наших противников - тех даже не задействовали в выступлениях!
Аня Максимова смотрела на меня и кивала головой. Она была в другой команде и пришла из столовой в слезах.
- Зная, что будут жухать, физруки побоялись, что вы будете подыгрывать мне. Подлые люди всегда и других подозревают в подлости. А у нас отряд один: и радости и беды у нас общие! Это их игры, а у нас своя жизнь! Нас - первую половину они обманули, а другой половине из нас даже выступить не дали!
Раздался горн.
Вспомнилась стройотрядовская прибаутка: "Всё! Ещё один день прошёл! - Ну, и бог с ним! - А впереди новый! - У-у!"
- Спокойной ночи! - я вышел из палаты девочек и закрыл дверь. На душе скреблись кошки. Прислушался. Криков нет. Слава богу - помирились!
Динамики на стене даже не шуршали. Неужели так долго уговаривал своих ангелочков?
Нет, но горн же только что дали! Или не только что? И начальство не пришло проверять, почему у нас в отряде шум! Или сигнал отбоя поздно дали?
Нет, ничего не понимаю!
Главное, что больше не шумят! ПОМИРИЛИСЬ!
Фотоальбом 3 смена 1986
На главную страницу
На предыдущую страницу

© Чернов В.А., 2004, 2006
Фотографии из личного архива Чернова В.А.
Дизайн сайта - авторская разработка Чернова В.А.
vladim21@yandex.ru
Используются технологии uCoz