Из записной книжки вожатого

21 августа

23 день
(вторник)
21 августа
Пятиминутка....
После уборки, когда мой отряд ушёл на ЧЛЗ, я, сделав мемориальную запись в Копилку Добрых Дел, случайно углядел через открытую дверь в вожатскую комнату, что Князев и Соловьев высыпали мусор у моего отряда. Кружным путем прошёл к первому отряду и сказал о возмутительном факте их вожатому:
- Гад, какой! - возмутился он. - И всё время какую-нибудь гадость придумает. Сейчас его поймаю на обмане! Спасибо, что сказал.
Я возвращался в обход через столовую, когда Князев с Соловьёвым появились у отряда:
- Всё мы своё относили! - громко закричали они.
- Да? Пойдёмте проверим!
- Зачем?
Они пришли к нашему корпусу.
- А это володины пионеры не убираются!
Я подошёл из-за угла:
- Неправда, товарищ Князев, у меня Калиничев очень хорошо убирается!
Кстати! Это мысль! Нужно проверить!
Я прошёл в палату КАЗЛОВ, достал фляжку Соколинского, понюхал. Интересно, когда успели? Положил фляжку на место. Вышел на улицу. Первоотрядники загружали мусор в бак.
- Как он смог увидеть? - спрашивал Князев у Соловьёва. - Здесь всё кустами закрыто!
За спиной у меня раздался топот - бежал Вовочка.
- Куда?
- В палату!
- Зачем?
- Фляжку забыл!
- Бери! - милостиво разрешил я.

На постороении перед обедом Лазарев вновь спрашивает:
-Володя, а врать не хорошо?
Внимательно смотрю ему в глаза. И строй ухмыляется. Ждут, ждут, голуби, ответа.
-Не тебе, Лазарев, других во лжи уличать!
Димка аж поперхнулся!
-А я... Да я, может, одругом хотел спросить... Вот сразу... Не дослушает, а уже... - он осёкся встретившись со мной взглядом.
-Всё? - спрашиваю, - Концерт окончен? Ещё вопросы есть?
Ухмыляются, но молчат.

Обед. Выйдя из столовой, мы увидели у нашего корпуса Веру. Она приехала проведать Володю. Привезла нам огромную шоколадку. Объяснили, где искать её сына.
- Ой, а у вас ЭТА в отряде? - Да. - А вы знаете, кто её мать? - Не знаем! Зато косметика, которая у неё в тумбочке дороже моей зарплаты! - Вот! - торжественно отметила Вера. - Знала дама с кем гулять! - Но он же на другой женился! Она в моём отделе работает. - Они к разным кланам относятся! Соответственно должности он и выбирал. А тут и другая подоспела… Ладно, пойду посмотрю на Володю. Ну и девочки у вас! Не завидую! - Мы тоже себе не завидуем!
Уезжая, она зашла к нам. Весёлости у неё заметно поубавилось:
- Володя жалуется. Борисов не пускает на тихий час - играет на компьютере. Ладно, скоро конец смены. Всё - ерунда. Хорошо, что Володя на ваших девочек и не смотрит, а то, судя по их глазам, у них дым из одного места так и идёт. Без беременностей смену дотяните? - Бог даст! - Удачи вам!
Мы стояли с Галкой у корпуса, провожая Веру глазами. Упорно все окружающие советуют нам на наших девочек внимание обратить! И эти девочки всем, кроме Нины Николаевны, не нравятся! Что за причина? Но додумать мысль как всегда не удалось - на этот раз судьба прислала посланцем Комарова.
Запыхавшись, он появился от первого отряда. Я слегка удивился - Комарова там не замечалось. И у эстрады он никогда не суетился. Каким ветром его туда занесло? Но он не пробежал мимо, а сказал, что меня ждёт Борисов. Галка пожала плечами:
- Сходи. Узнай в чём дело!
Заинтригованный, я вошёл к Борисову в их комнату за эстрадой, где раньше жили и Ирина Анатольевна и Любка и Нина Осипова, а теперь - Борисовы. Саша был взвинчен. Он раздражённо произнёс:
- Володя! Вы поставили Полякова в исключительные условия, а он даже не помощник вожатого. Распорядок он не соблюдает - в тихий час здесь ошивается. Ещё недоволен, что я играю, и маме своей жалуется! Вы ему выделили целую комнату! Это неслыханные для пионерлагеря привилегии!
- Комната и так не используется. А в ней он свои вещи хранит, запчасти.
- Нельзя разве в кладовой? Учтите, отряд ваш будет недоволен за поблажки к одному из них!
Едва я успел вернуться в комнатушку при отряде и передать Галке разговор, как услышал истерический голос Комарова:
- Почему тебе создали исключительные условия?
Я вздрогнул - показалось, что вернулся Скамейкин. Отвык, отвык я от истерик! Зато Галка расправила плечи:
- Значит, Борисов, сказал, что отряд БУДЕТ недоволен? Посмотрим на рупор старшего пионервожатого!
Мы выглянули в коридор. У распахнутой двери в спальню КАЗЛОВ стоял Поликатор. На него наскакивал побелевший Сашенька.
- Почему? Ответь! Ты даже не помощник вожатых! Распорядка дня не соблюдаешь! Сидишь в пионерской в тихий час!
Они стояли посреди пустого коридора. Володя сверху вниз смотрел на почти равного ему по росту Комарова. Настолько сильно Сашенька присел, чтобы громче кричать!
- Деточка, успокойся, - покровительственно увещевал крикуна Володя. - Я первый отряд звать не буду. Я сам с тобой разберусь.
Мы молча подошли к дуэлянтам. КАЗЛЫ спокойно сидели на своих кроватях и с удивлением смотрели на бесящегося Комарова.
- Если бы не Володя - с тобой бы не церемонились! - перешёл к угрозам Сашенька.
- Если бы не Володя - я с тобой и секунды бы не разговаривал!
- Расцепитесь петухи! - обозначил я своё присутствие. Ещё пару мгновений противники посмотрели друг другу в глаза и разошлись: Володя в свою комнату, Сашенька - на улицу.
Галка посмотрела в тёмную спальню.
- Да-а, - рассудительно произнёс Димка Лазарев. - Вот так, Галя, они и спорят.
Остальные молчали.
- Что сидите? Сейчас будет горн на полдник! Постели успеете заправить?
- Успеем, Галя!
Мы стояли у отряда, ожидая когда дети начнут строиться. У Галки были круглые глаза:
- Во, даёт! Он же не мог из-за нашей двери подслушать, что ты мне рассказываешь! А он слово в слово повторил твой разговор с Борисовым!
Мы стали рассуждать как Борисов узнал о жалобе Полякова. Володя разговаривал с Верой в пионерской. А туда ведёт дверь из комнаты Борисовых!
Когда прозвучал горн на полдник, мы уже поняли канал утечки информации.

Мы оба отлучившись от отряда: пошли за разделочными досками, что Галя выжигала в тихие часы и покрыла лаком в кружке у Андрея, которому в этом году помогал сильно вытянувшийся Сережка Кузнецов. Возвращаясь мимо столовой, услышали раскаты грома.
- Откуда? На небе ни облачка!
Еще удар! И мы поняли! И Веденин понял, что мы их увидели и сразу отошел в сторону, а Павленко не увидел. Зато Наталья Ивановна вышла на крылечко своего домика и бесстрастно наблюдала за нами.
- Ну и кто тут собирается идти на рыбалку? - поинтересовались мы.
- Я не собираюсь!!! - завизжал Вовочка и внезапно с силой ударил по мячу.
Я застыл с протянутыми к мячу руками. Внимательно поглядел на Соколинского - тот взвизгнул и, виляя грязным задом, убежал в туалет. Понял же, что с огнем играет!
- Хорошо, если вам не нужен мяч, то я отдам его физрукам, - направился я подобрать мяч, который с грохотом скатился с крыши.
- Не надо, Володя, ты же понимаешь, что он это нарочно делает, чтобы тебя разозлить... - заюлил вокруг меня Калиничев.
- И кто же будет виноват, что вас лишат поощрения? Вовочка, который меня доводит, или вы, которые за этим спокойно наблюдают?
- Они же не наблюдают, а деятельно помогают, - подошла к нам Галя, - Так хотите вы идти этой ночью на рыбалку или до конца смены проверяете наши нервы? Вы уж выбирите что-то одно! Мы ждем.
- Ну, ладно, - посерел лицом Калиничев(он понял, что прогулка повисла на волоске, хотя мы явно не произнесли угрозы), - Ваша взяла!
- Надеюсь, что все поняли, - оглядела Галя окруживших нас подростков, - Еще одна ваша выходка и эту смену вы будете вспоминать с гордостью, что добились-таки для себя наказания!
Отряд собрался как на линейку. А раз все появились как из-под земли, значит, были невдалеке и наблюдали - ждали нашей реакции.
Я оглянулся - Наталья Ивановна спокойно повернулась и вошла в свой домик.
Вечерняя линейка. Бесновался один Комаров. Володя отрешённо улыбался. Отряд молча слушал.
Они стояли молча в строю! То, чего мы от них добивались так долго, наконец-то свершилось!
Теперь можно решать новую проблему.
- За что ему комната? - побелел от крика Сашенька.
- Сам бы привёз свой компьютер, а то вон свой магнитофон даже нам на хранение не сдаёшь. Всё жадничаете, а для общества ничем поступиться не хотите! И хватит препираться! Если ты не идёшь на рыбалку, то остальные ещё должны поспать! Выход в три! - прервала Галка ставший бессмысленным спор.
- Ну, Сашенька - ты и гад! - грустно сказала она, когда дети ушли умываться. - Я на них время в пятом отряде тратила, а они теперь права качают! Просчитался Борисов - всем КАЗЛАМ охота на рыбалку и Володя им не мешает. Но чем купили Комарова? Ладно! Ты нас разбудишь?
Я проследил за порядком. Укладывались быстро и тихо. Показалось, что Комаров шепчется со Смирновым, но на них зашипели и скоро во всех палатах воцарилась тишина.
- Не передумали вести этот сброд? - поинтересовалась бесшумно подошедшая со стороны эстрады Надя, - Чего-то они сегодня особенно шумно ведут себя - даже у Натальи Ивановны в домике слышно!
- Идем, идем, - кивнула Галя, - Только без крикунов.
- Ох, доэкспериментируетесь вы оба, - горестно вздохнула Борисова и растаяла в сгустившейся тьме.
Галя пошла спать, а я отправился к малышам и рассказывал им в пол-голоса. Было непривычно тихо и у КАЗЛОВ и у девочек, даже и Кароян не шумел.
Когда малыши задремали, вышел на улицу. Тьма окутала меня. Только звезды сияли. Холодно. Пошел и умылся. Сон не шёл. Проходил по коридору - почувствовал движение у КАЗЛОВ. Замер. Вновь показалось, что Комаров шепчется со Смирновым.

За 21 августа в Копилку Добрых Дел добавилось:
10:10 Павленко, Веденин, Калиничев перекидывались мячом, игнорируя слова вожатых.
17:45 Соколинский и Калиничев разбирали забор у сторожей. Павленко, Веденин, Смирнов были рядом, а также Зуйков.
20:10 Соколинский и Павленко играли в мяч, перекидывая его через отрядное здание, невзирая на требования вожатых прекратить. Соколинский не отдал Володе мяч в руки.

Фотоальбом 3 смены 90
В начало текущей страницы
На предыдущую страницу (Кратко о 3 смене 90)
На главную страницу
Используются технологии uCoz