Страничка из записной книжки

4 июня


Отъезд.
На площадке перед проходной было ещё малолюдно. Вскоре стали подходить родители с детьми и отдавать путёвки. На моей белой рубашке ярко горел красный номер 3. Сразу же появились просьбы о разном. Мы записывали и обещали в лагере разобраться.
Ира Кузнецова из 33 отдела привела брата Сергея:
- Благодарю за воспитание брата, - торжественно пошутил я.
- Ещё увидишь, - чему-то усмехнулась Ирина, - Рано шутишь!

Cуета перед предприятием. Жалнина беседует с Ирой и Володей Cергей Николаевич и Толя Cемья Арцимович Толя на фоне 3 отряда
К 10:00 у здания стояла толпа. Объявили построение. Пять отрядов стояли, как будут стоять и дальше в лагере, по трём сторонам четырехугольника. Первый стоял рядом с 3-м, а напротив им стоят 2-й и 4-й, пятачки - отдельно.
Ритуальный вынос знамени. Я остался у отряда один - напарницу назначили в знамённую группу. Но Порядок при родителях и не надо было поддерживать.

Буторов передаёт знамя Галаевой. За Натальей Ивановной в центре в белой рубашке стоит Александр Петрович Ламтюгов, справа - Миротворцев Знамя лагеря Сергей Николаевич рапортует Галаевой и Буторову Володя и 3 отряд
Когда дошла очередь до меня сдавать рапорт, я почувствовал, что “гаркнуть так, чтобы сердца детей замерли от гордости за своего вожатого”, не смогу, но отдал команду: “Равняйсь, смирно!” И двинулся к президиуму.
В автобусе.
Объявили посадку. Наш отряд набился в ПАЗик. По инструкции девочки сели в начале на передних сиденьях. Зайдя в автобус, я обнаружил, что на меня места нет. Пришлось согнать Серёгу Кузнецова с бокового места. Закрыли двери. Постояли. Вначале мальчишки угощали меня печеньем, особенно старался некий Свищов, который просился во 2-й отряд, но по инструкции и наставлениям - нельзя есть угощения детей! Нельзя принимать подношения! Постепенно начался гвалт. Макарова, как инструктировали, достала плакат - стала спрашивать детей, что они видят. Девочки что-то отвечали Ирине, но мальчики ничего не хотели видеть. Понадрывавшись, Ирина села на своё боковое место у другого выхода. Гвалт продолжался, но унять его не удавалось. Стали открываться окна со всех сторон, а не с одной, как просили. Вдруг какой-то мальчик бросился ко мне, распахнул окно за мной, выбросил огрызки. И всё это в доли секунды.
- Сядь!
Он сел, зато стали подбегать другие.
Я закрыл окно. Они стали бросать в другие окна.
Зелёная остановка.
Стою, скучаю. Прикрываю проход между автобусами. Мальчики лезут на шоссе. Стал за руки вытягивать - голоса они не слушаются. С завистью смотрю на другие проходы между автобусами - там стоят по двое.
При подъезде к воротам лагеря дети издали дружный вопль.
Нет, не так я ездил в свой пионерский лагерь! Впрочем, воспоминания о моём пионерском лете-68 меня почему-то никогда не посещали и не посещают.
Автобус остался в фантиках и огрызках. Водитель стал требовать уборки. Отряд ушёл. Быстро убираю салон, удивляясь, что ему трудно самому вычистить - моё же место у детей! Подбегаю к отряду - Ирина только-только получила ключи и открывает дверь. Лавиной нас заносит в коридор. Постели стихийно заняты.
Ни один пункт инструкции не выполнен.
Обед оглушает криком.
Тихий час. Наталья Ивановна и Любка.
На тихом часе дети кричат и прыгают по кроватям. Ирина невозмутимо ходит между кроватями и о чём-то спрашивает детей. Оказалось, записывает имена и даты рождений.
Вдруг все перестают кричать. Это от 1-го отряда к нам подходят Наталья Ивановна и Любка.
- Кто хочет сразу же обратно в Москву?
В наступившей тишине слышны крики в 4-м отряде и рокот прогреваемых моторов. Автобусы готовятся в обратный путь.
Любка снова, но теперь тихо и внятно, говорит:
- Вот такая тишина и должна быть в дальнейшем!
Наше начальство уходит. Крики в 4-м отряде разом стихли.
На полдник дети строятся плохо. Толкаются. Особенно злобствует 1-е звено: красногорская команда. Ещё утром родители умоляли не разлучать их. Очень скоро я усваиваю, что самый толстый из них их руководитель - Вася Ермишин.
Мы с Ириной оттащили его от отряда. Стыдим его. Он кивает. Становится на место. Продолжает дерзить по-прежнему.
После полдника на сбор пришла Любка. Она поздравила наш отряд, что у него такие хорошие вожатые. Мы рассказали о себе.
Знакомство: на веранде хоровод “Меня зовут”.
После ужина к нам зашла Жалнина и предложила поиграть в хоровод знакомств. Каждый, когда до него доходит очередь говорит: “Меня зовут”. И называет своё имя. Громкоговоритель прервал наш круг, объявив начало танцев.
Обход Любкой лагеря.
После отбоя Любка вновь обошла лагерь. При ней дети не шумели. Позже зашёл Юрий Владимирович, который был дежурным в этот такой беспорядочный день.

Фотоальбом 1 смена 1984
На главную страницу
На предыдущую страницу
Используются технологии uCoz