Страничка из записной книжки

11 августа 84



Дежурство! Привычно встаю по будильнику Рябинкина. Иду к складу на 1-м этаже белого дома - королева Марго уже там. Как она всё успевает и телевизор допоздна смотреть, и склады опечатывать, и в бассейне днями сидеть на солнце?
Бреюсь пока не нужно будить остальных.
Иду в обход растолкав Сергея, но, вернувшись, вижу. что он спит до последнего мига.
И опять записываю, записываю и записываю:
2-й листочек за 11 августа 1-й листочек за 11 августа
11 августа

Спокойно ем свой завтрак в компании Борисова, Филатова, Арцимович. Влетает, дико озираясь, Лёшка Сергеев и прячется у меня за спиной.
- Что случилось?- спрашиваю.
Он скрючившись, хватает ртом воздух и делает знаки, мол молчи меня тут нет.
Пожимаю плечами и продолжаю еду.
На выходе меня останавливает Наталья:
- Ты знаешь, что Сергеев разбил ветровое стекло у грузовика!
- Сергеев? Не может!
Поворачиваюсь к Лёшке: "Как было дело?"
- Я с Соловьёвым играл у туалета. Он предложил сидеть на заборе и смотреть на машины. Мы сидели и смотрели. Напротив нас остановился грузовик. Вышел водитель и погнался за нами.
- Говорил же я вам, что вы должны заниматься уборкой. а не сидеть на заборах! Где была Ирина?
- Она сказала нам, чтобы мы убирались и ушла к себе. Саша сказал, что она нас не хватится, а тебя всё - равно не будет!
- Ты кидал камень?
- Нет!
- А Соловьёв при тебе?
- Нет!
- А водитель утверждает, что именно вы кидали!
- Наталья Ивановна, я ему верю! Он не мог этого сделать! Лучше я пойду, посмотрю на место.
Я прошел к туалету у 5-го отряда. Забор высокий и, если на нём сидеть, то сильно не кинешь - свалишься. А со слабого броска до машины не докинешь. До машины! А она стоит НЕ ДОЕЗЖАЯ до прямой, перпедикулярной забору. Значит кидали ещё дальше и удар будет ещё слабее. А у грузовика оно разбито вдребезги. Под ногами лежали очень мелкие камни, нет такими так не разобьёшь!
После уборки территории отрядами иду с обходом в сопровождении дежурных от дружины. Мальчика я знаю - сын нашего профбосса - Олег Скобенников, приятный юноша. Отца его, как только в отделе не называют: и рыжий, и скамейка! И про пожар в его доме рассказывали. Поджёг - де младший сынишка кладовку, а сам на улицу ушёл, чтобы не ругали. Видел я этого гуся в 5-м отряде - нормальный разгильдяй, может, чуть подлей, чем кажется с первого взгляда, но всё недосуг у Юрия Алексеевича спросить. Девочку же я не знаю. Во время обхода рассказываю об истории Загорска. Слушают. Всё было мило пока не дошли до территории 1-го отряда. Собеседников как подменили - говорят сквозь зубы.

Уборка территории 11 авг. 1-й листочек за 11 августа
отряд
....I =10
...II =10
..III =5
....4 =10

Дело в том, что у нас в отряде оценка за уборку и есть оценка и ничего более. Может я своих запугал, что придираться буду, но в своё дежурство застаю такую же грязь вокруг корпуса, какую видел до уборки. У Тамары же Евгеньевны если детишки убирутся на отлично, то на следующий день они не работают. Поэтому она и нам плешь проела, что нельзя оценивать её отряд по количеству валяющихся фантиков как другие отряды, потому что их территория гораздо больше и нужно оценивать лишь общее впечатление. Сколько уж раз она с Борисовыми на эту тему лаялась!
Иду с окрысившимися детишками вдоль корпуса. То там то здесь сметённые кучки мусора, брошенные веники. Отряд же стоит построенный в каре и Толик с Тамарой Евгеньевной что-то им выговаривают. Тамара ловит меня за рукав и шепчет: "Ставь 5. Они всё доуберут!"
- Хорошо! - киваю и тяну свой хвост к эстраде. Обойдя жилище-эстраду-пионерскую, говорю сопровождающим: "Вот если кучки будут убраны, то у меня претензий нет! А у вас есть?" Они мычат, но членораздельно сказать ничего не могут. Оставляю их, так как от ворот за прыжковой ямой доносится крик: 3-й отряд с Костиком хочет выйти.

1-й листочек за 11 августа вышло в лес:
отряд

_______

Сколько
вышло
_______

Сколько
осталось
_____________

фамилии

_________________
3
25
Осколков +3
Михайлова Аня
Кондратова Нат.
Кулёв Женя
2
21
Чекалин Алёша
Егорова Таня
Саннова Галя +
Маслова Нат.+
Мартынкина Ира +
Данилина Лена+
Облезина Женя +
4
24


Лопунов Дима +
Орефьева Наташа +
Федя Николаев +
1
21


Лопунова Оля +
Ярочкин Саша+
Сироткин Олег +
Петровская Элла +
Ермакова Женя +
Лапочкина +
Гордон +
Хохлова +
Квадратова +
(+ кого видел)
1 звено 2 отряда - чистило картошку

Когда лагерь опустел Наталья пригласила меня к себе. Там сидел ражий мужик и потрясал булыжником размером с мой кулак.
- Вы не следите за своими детьми - вот результат! Начал я в гору въезжать, как стекло вдребезги. Смотрю- впереди на заборе двое сидят. Тихонько я подъехал по - ближе, чтобы не спугнуть. И за ними! Очень я зол: если бы кто со мной ехал - пострадал бы. Камень на сиденье пассажира упал.
- Почему Вы думаете, что именно эти двое кидали в вас?
- Они сидели на заборе, когда я остановился и смотрели на меня.
-Такой тяжёлый камень удобно ронять сверху, а не кидать вдаль, сидя на заборе.
- Но за тем лагерным забором никого не было!

К обеду режу хлеб, постоянно бегая к воротам, как услышу: "Володя плохой не пускает нас домой!" Больше всего я люблю впускать 5-й отряд. Я как в инструктивном загадываю им загадки. Но стоит, лишь одному не к месту гаркнуть, что я плохой, как я разворачиваюсь.
-Тогда я вообще вас не пущу!
В ответ рёв: "Нет, ты хороший!"
- Ну, то-то!
У хлеборезки постоянно вертятся детишки и клянчат хлеб. Посылаю их, ибо клянчат одни и те же. Вряд ли остальные хотят есть меньше. но терпят же!
После обеда меня вновь встретила Наталья:
- Как ты будешь наказывать Сергеева?
- Никак, он не виноват! Я за него ручаюсь!
- Нельзя ни за кого ручаться! Вот ты не приходишь смотреть "ТАСС уполномочен заявить", а там хорошо показано, как можно ошибаться в человеке.
- Если бы речь шла о Соловьёве, - прорвало меня, - то я бы не раздумывал, и уже давно наказал бы его...
Наталья Ивановна резко оборвала разговор:
- Я вижу, что и с тобой не договоришься. Почему вы с Ириной не любите Соловьёва? И даже порознь одинаково отвечаете?
Я пожал плечами, не понимая, почему начальник лагеря заботится о сорванце.
Сидя в тени на площади встреч и расставаний, я уже не вспоминал об этом разговоре. Меня взбесило требование наказывать приличного человека, но не трогать другого более способного к подлежащим наказание деяниям. Почему я ни на секунду не сомневался в Алёшке?
Давным-давно я учился в 4-м классе и жил у бабушки на Профсоюзной. Одним весенним днём, когда земля уже просохла, а листочки ещё малы. вернувшись из школы после уроков, я застал маму готовящуюся к урокам. Её школа была рядом - 20 минут пешком. Бабуля с сестрой гуляла во дворе.
Забежал я переодеться перед школьным субботником. Мама сказала: "Посмотри, что там на улице за крик." Я выглянул. Под нашими окнами стояла толпа и смотрела на наше окно. "Вот он!!!" - заревела толпа. Из центра толпы выбежал плотный мужик и в сопровождении женщин в белых халатах побежал к нашему дому. Мама встала с дивана, выглянула в окно. В дверь пронзительно зазвонили и забили сильными ударами.
- Я сама открою,- взволнованно сказала она. Сразу наш коридор зазвенел от криков.
- Я была в комнате! - перекрикивала она всех. - Он не был один. Пойдёмте разбираться на месте!
Чувствуя неладное, раньше времени вернулась с прогулки бабуля, с ходу включившаяся в перебранку.
- Вы будете платить за своего хулигана! Оставляете детей без присмотра! Он вам ещё дом спалит! - и это кричали бабуле, которая учила меня как правильно зажигать газ, не открывать чужим дверь, уже много раз оставлявшей меня в доме одного, обо мне, кто уже ездил до улицы Дружбы один, везде был за серьёзного ученика.
- Сиди с Валентиной! - прикрикнули на меня, и мама с бабулей ушли с толпой.
Вернулись они не скоро. В кабинете главврача женской консультации они узнали, что когда машина, принадлежащая этой поликлинике, разворачивалась под нашими окнами ей из рогатки шариком от подшипника разбили заднее окно. Шарик и осколки вонзились в руку водителя, который отогнал машину к входу в поликлинику и вернулся на место происшествия. Подбежавшие дети указали ему на раскрытое на 5-м этаже окно. На крики выглянул я.
- Интересно, в своём присутствии я разрешаю своему ребёнку натягивать резинку и стрелять из рогатки. Зачем я просила тебя выглянуть в окошко? Нет, платить мы им не будем! Уехали с места происшествия, потом вернулись, стали слушать каких-то мальчишек.
- Может, они сами и стреляли, - предположила бабуля, - а чтобы их самих не ругали и указали на первого попавшегося...
А в душный августовский день 84 года я маялся без книги, чтобы скоротать время. Я не шёл в отряд - не хотелось. Подёргал дверь в библиотеку - закрыто и внутри никого нет. В жилую комнату не стучал - постеснялся. Так и изнывал в тени от скуки. Время тянулось медленно. Когда пошёл умываться, прежде чем открыть хлеборезку, то выбрал путь. каким ранее никогда не ходил: в тени белого дома. На заднем дворе Галка оформляла какой-то стенд. Господи, рядом была живая душа, а я терял попусту часы жизни! Однако уже надо было торопиться - скоро давать сигнал подъёма.
- Привет! Что делаешь? - только и успел сказать тогда. А дальше была душная жара хлеборезки, вызывающей голод одним запахом. Нервное переключение тумблеров в лагерном радиоузле: нужно угадать, где записан нужный сигнал и включить его на колокольчики. Я всегда перематывал плёнку на начало и проигрывал до нужного места и лишь затем настраивал звук. Никогда не было такого, чтобы, оставив настроенный магнитофон, найти его в порядке, когда вновь к нему подойдёшь. Вроде и ключей от радиорубки мало и никто в неё не входит, особенно с отбоя на тихий час до подъёма на полдник, но лента уже перемотана сбор на дружинную линейку, а тумблеры подключены на корпуса, хотя я сам их выключал, уходя в последний раз. Чудеса бывают не только с утра до полудня, но и позже!

2-й листочек за 11 августа После полдника вышли в лес:
отряд

_______

Сколько
вышло
_______

Сколько
осталось
_______________
3
28
Максимова Аня
4
22
вошёл

2 пост дозорных
2 персональские
5
27
-


Ночью, дав сигнал "Отбой", проверил, как отряд укладывается. Макарова попыталась удрать, но Филатов увёл меня на обход. После сдачи дежурства, выйдя от Натальи, я увидел, что на скамейке уже сидят. Подошёл. Как всегда что-то рассказывала Тамара Евгеньевна. Присел на краешек скамейки рядом с Галей, взял стакан. Посредине скамейки cтояли тарелки с варёной колбасой, что я с Борисовым успели собрать под носом у Лаптевой, резанные крутые яйца под майонезом. В прошлом месяце я наконец - то начал их опять есть. А то с "картошки-78" не мог их даже видеть. Сидеть целый месяц на переварёных яйцах и переваренной до слизи сладкой в молоке вермишели! Мой желудок такого издевательства не вынес. Какой же случай рассказывает Тамара Евгеньевна? Она сегодня при помощи Галки и Жалкиной, как теперь с лёгкой руки Борисова все называют самого страшного методиста Ольгу, проводила анкетирование отряда о любви и обсуждение полученных результатов.
- Да если он влюблён - пальцем не тронет! А то...


Фотоальбом 3 смена 1984
На главную страницу
На предыдущую страницу
Используются технологии uCoz