Страничка из записной книжки

17 июля 86

Цитата:
Нельзя не согласиться с утверждением Андрея Илларионова, что "успех страны зависит не от одного успеха одного человека или его удивительных способностей, а от совместной, ответственной, неразрушительной работы тысяч и миллионов людей. Если это делать, тогда шанс у нас есть".
Эдуард Пройдаков Статья "Ах, какая могла быть игра!" PCWEEK 2006 №13(523)



Рыцарский турнир

17 июля
Итог конкурса сказок
место поделили и звено.
место - отличное исполнение, но смазан конец “Колобок “
звено - хорошая идея - профориентация “Баба Яга“
Не оценивается, но отмечается оригинальность темы у сказки “про шоколадки” у 1 звена и занятость членов звена в инсценировке сказок у звена.
Мель-ченко - всё было бы хорошо, если бы не было пропаганды азартных игр, алкоголизма, был бы складный конец и связное исполнение.

17 июня
1. Баня
2. Подготовка к рыцарскому турниру.
3. Рыцарский турнир.

Постр. вечер . 1 . .
Зарядка . . . .
утро Б А Н Я
10:00 . . . .
Обед пло хо строи лись
полдник . . . .
Тих.час . . . .
17.00 сквоз ные зве нья
Ужин . 1 . .
отбой . . Гукасов 1 .
Уборка 0 -1 0 -2
21.00 . 1 . .
. 0 2 2 -7
Шифрин = 1 Мель-ченко = -7

1 Коля
2 Саша Б
3 Володя
4 Андрей Тим
Придумать:
1. Имя рыцарю - 1 от 1 отряда
2. Клятву королеве - не придумывать
3. Болельщики - рассказать об эпохе
Серенада

Мель-ченко: -2 -1 -1 -1 -2 б. за
9.30-10.00 не дежурила
10.30-11.00 не было у отряда
12-13.00 не было у отряда
17-17.30 сидела на лавке
17.30-19.00 не было у отряда
20-22 2 раза выгоняли с танцев

Ма-едонский - 1б за неисп. обяз. звеньевого
Мель-ченко -2б. за неисп. обяз. дежурного
Ц-етков -1б за неисп. обяз.организ.
Ул-янов -1б кран и побежал
Воло-в - опоздал на линейку (разбил себе голову)
Ма-едонский - 21.00 - где?
Занят на вечере.

Банный день. После подъёма мальчики к 7:55 подошли к бане. Дети отнесли грязное бельё к складу. В 10:00 Галя ушла в баню. Отряд после уборки территории был предварительно ознакомлен с условиями конкурса, а затем часть детей играла в настольный теннис, а часть совместно с 4 отрядом играла в футбол и пионербол. Мельниченко пришлось искать при помощи дежурного вожатого Соловьёва по радио. На волейбольной площадке 3-й и 4-й отряд вместе с Володей и подменным вожатым Тимофеевым играли в пионербол /мальчики/. Когда девочки вернулись из бани, то они привели на пионербол Галю, а мальчики пошли играть в настольный теннис. Марина Петрова научила играть девочек в "тренер логики". Мельниченко без предупреждения исчезала из отряда.

День. Подготовка к рыцарскому турниру В 17:30 сквозное звено 3 собралось у 3 отряда. 1 отряд долго не выбрал себе тему, но Мартынкин, ставший "рыцарем Александром" и Завалишин взяли себе серенаду. 2 отряд взялся готовить моду, 3 отряд рисовал замок, 4-й готовил аэробику.
Мель-ченко пришла к отряду в 18:00, а в 18:15 исчезла без предупреждения. Её обнаружили играющей в теннис с первым отрядом."
Мы фиксировали все её отлучки, хотя и были уверены, что совет дружины, на который планово (то есть, как всегда внезапно) позвали членов совета дружины должен был разобраться с поведением "подарка".
Но совет дружины во главе с Макаровой был вещью бюрократической и плохо перенёс наше своеволие. В связи с тем, что наш член совета дружины имел приблизительное понятие о прегрешениях Мель-ченко, то и рассказ его был невнятен. Ирина Анатольевна, улыбаясь предложила:
- А давайте переведём её в первый отряд!
Но решения совет дружины так никакого не принял.
Выслушав нашего, севшего в калошу, члена совета дружины, мы переглянулись. То, что “Макарова - дура!”, это было написано даже на лицах детей! Второе, что мы поняли в этот миг, это то, что все вопросы нам теперь предстоит решать только внутри отряда, ибо власть предержащие, очевидно, пытаются нас скомпрометировать и больше выходить на уровень совета дружины нецелесообразно. Третье - член совета дружины теперь и всегда член совета отряда и сидит после ужина вместе с нами, слушая наши разговоры. Четвёртое - Мель-ченко снова погладили по головке и предложили награду за её гадости - перевести под крылышко сестры.
- Ну и зачем вы такие красивые и умные нам нужны? - в сердцах спросили мы. - Зачем вас в совет дружины выбирали? Чтобы вы, лапочки, наши интересы там представляли и защищали! А не для того, чтобы вы в конце смены грамоту получили за то, что в совет дружины входили!
-А нам Ира сказала, что каждый должен знать своё место и не выступать, когда его не спрашивают!
-Да ну?! Очень вы разрешения давеча спрашивали, когда с Клочковой физруку как на духу всю подноготную выкладывали!
-А он спрашивает! Подходит и спрашивает!
-Погоди! - удивился я. - Мы с физруком стояли и разговаривали, а вы с Клочковой сами подошли и сами в разговор влезли! Я что-то не заметил, чтобы вас о чём-то спрашивали!
Наташка надула губы. Я посмотрел на Клочка - Татьяна заюлила:
-Ну он всегда подходит и спрашивает, как дела, как самочувствие... И невежливо со стороны детей взрослым не отвечать, если они с тобой заговорили!!! - неожиданно зло ответила Татьяна.
-Это кто тебе сказал? - спокойно спросила Галя, - Физрук?
-Да! То есть... Нет! Это... бабушка так говорила... читала то есть... - внезапно сникла Клочкова.
-М-да, у одного в голове только футбол и больше ни о чём он не знает, другая согласна молча испорченную пищу жевать! Нет, ребятки, теперь вы каждый день с нами будете здесь собираться, чтобы знали, чем наш отряд живет и чего ему хочется!
Так и решили на совете отряда: члены совета дружины отныне с нами после ужина собираются, чтобы больше у них проколов не было!
Разлагающего влияния отсутствия решения совета дружины долго ждать не пришлось: сразу же после совета отряда на линейке К-очкова отказалась подчиняться ранее принятому решению совета отряда о бойкоте, за которое она сама же и голосовала.
- Она такая же гадкая, как и все вы! Поэтому я и буду с ней дружить!
Ул-янов совсем распоясался, и его поставили вне отряда.
Было ясно: дети устали от криков и постоянной нервотрёпки, которыми в изобилии снабжали нас сёстры Мельниченко.
Каждый день утром и вечером, проходя мимо нашего отряда на общелагерных линейках, Мель-ченко - старшая выкрикивала под улыбки первого отряда угрозы всему нашему отряду. Она стояла последней в строю первого отряда, поэтому ей было удобно ругаться - по левую руку от неё стояли наши. Чтобы девочка так ругалась матом я ещё не слышал, хотя в детстве меня учили ругаться деревенские девочки и в школе я вызывал уважение у местной московской шпаны: “Этот может!” Но до меня доносились лишь обрывки, ибо, заметив меня, она мгновенно замолкала. Чтобы Макарова и Иванова не замечали ругани на священном месте, было маловероятно, потому что голос у Таньки был громкий и произносила она слова чётко и внятно!
Макарова, принимавшая рапорт дежурного члена совета дружины стоя под флагом, всё время морщилась, поглядывая на нас, а Иванова, теперь всегда стоявшая в начале своего отряда, то и дело оборачивалась в нашу сторону, но к концу своего строя так и не подходила. Коля Соловьёв, как всегда стоял у своего корпуса вместе с Борисовым за вторым отрядом - так, что формально придраться было не к чему. Явление существует, но его старательно не замечают.
Иванова брать Женьку, конечно же, не спешила. И начальство разом перестало интересоваться судьбой бедных бесплатных. И Ульяшка, глядя на чужую безнаказанность требовал для себя свободы действий, но он не учёл, что в нём, в его строптивости никто не заинтересован!
Развязка в этой истории произошла дня через три со взрывом возмущения в отряде, буквально оздоровив все наши взаимоотношения внутри отряда. А тогда, услышав, от Клочковой, что все дети тут гадкие, я устало посмотрел на строй и, словно впервые их увидел. Раньше я смотрел как они выполняют команды, как они себя ведут, но сейчас я посмотрел как они выглядят. Они были задёрганные, все ощетинившиеся, одежда топорщится не только на Петровой, что успела с кем-то повоевать, но и почти на всех девочках. Алексеевская и Леонтьева не в счёт - они всегда умудрялись быть чистенькими и причёсанными. Мне стало их жалко: прошла практически вся смена, а почти ни с кем не удалось поболтать: всё время уходит на ползучую тлю, о которой потом и вспоминать будет противно! А вспоминать-то больше будет и нечего! Нас же другие воспоминания связывать не будут - у нас все разговоры только об одном. Ещё толком и не осознав, что родилось у меня в голове от вида моих “крошек”, за которых я готов был кому угодно противостоять, но никак не находил способа уберечь от самой распространённой заразы - безнаказанности наглеца, я понял их тоску. И если они знали как ИМ надоела история с “подарком” в виде Мельниченко, которая почему-то не кончалась, хотя все ЖЕЛАЛИ этого, то я знал другое. СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ ТО, КАК ОНИ СЕБЯ ДАЛЬШЕ ПОВЕДУТ. Если сейчас они отрекуться от своего же решения, которое мы им не навязывали (в отличие от бедолаги Макса, где на нас давил Славик), а они его самостоятельно вынесли, то дальше им всё легче будет вступать в сделки с совестью. Ведь может же Наташка Полунина на улице поддакивать физруку о плохом поведении Мельницы, а на Совете Дружины молчать как пионер-герой под пыткой и будет молча давиться пересоленой пищей! Я им прямо об этом и сказал.
- Неужели вы не понимаете, что вас пытаются запугать, подкупить, чтобы вы не выполнили своего же решения! Если вы сегодня не выдержите, то станете стадом баранов и вас уже будут безнаказанно запугивать, бить, а вы уже не будете друг другу верить и, значит, не сможите оказать никакого сопротивления!
- Что же вы делаете! - предательские слёзы навернулись на глаза. Мой выдуманный красивый и уютный мир, в котором не надо никому рвать глотку, начал рушиться под напором жизни, и надо было строить реальный мир с теми людьми, которых послала судьба. Наверное впервые я ощутил азарт борьбы: пойдут ли за мной люди. Ибо до сих пор я вёл себя по правилам. Уступал. Соблюдал. Не допускал. А теперь я решил СТРОИТЬ.
Господи! Как же это оказалолсь трудно! Но я пришёл к пониманию, что эта горстка - моя стая, а я - её вожак, и от моего умения зависит доживёт ли она до рассвета!
Я смотрел прямо перед собой не видя ничего, а, когда проморгался, то увидел, что меня очень внимательно разглядывает Марина Петрова, стоявшая в середине строя.
Оглянув всех, я окончил свою речь:
- Мне стыдно за вас!
Помолчал секунду. В душе была пустота: я всё выложил им. Навалилось безразличие: как хотят, пусть так и поступают! Но своё мнение я скажу!
- А К-очкова у нас - известное перекати-поле! Она у нас погоды не делает! Пусть, если хочет, становится иудой!
И, почувствовав, что что-то стронулось в душах детей, я скомандовал:
- А теперь, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Они замерли, да так образцово, что я удивился, хотя в тайне от себя самого желал этого. Минутная слабость прошла - я буду бороться за коллектив в отряде.

Рыцарский турнир

Рыцарский турнир. Саша Матвеева танцует в паре с Рябинкиным. Вечер. Рыцарский турнир. Вечером сквозные звенья собрались в столовой для проведения рыцарского турнира. О том, что турнир будет проходить в столовой мы узнали только на ужине. Из-за этого пришлось убрать самый красивый и сложный элемент "танца Настоящего": два мальчика (Кулёв Сергей и Бастунский Олег должны были сделать двойной прыжок навстречу друг другу, но на кафеле это делать опасно). Взамен этого Кулёв Женя предложил исполнить несколько силовых упражнений в центре круга, исполняющего танец "Аэробика". Его выступление прошло великолепно. Серенаду готовил "рыцарь Настоящего" - Мартынкин Саша. Замок рисовала К-очкова Таня и Алексеева Катя. Моды готовил 2 отряд, но показа мод не было и они так и не показали подготовленные модели. Описание "настоящего времени" должны были готовить девочки 1 отряда, но они показывали друг на друга и, когда мы пришли в столовую, оказалось, что описание совсем не готово. Пришлось делать на скорую руку. Рыцарь Настоящего (3-е сквозное звено, которое готовили вожатые 3-го отряда) победил в рыцарском турнире.
Рыцарский турнир. Вы, жадною толпой стоящие у трона... палачи.
Пояснение к фото от Саши Матвеевой:
"П/л "Луч" "Рыцарский турнир" Рита Левенец, Андрей Баскаков, Снетков, Банников"


Цитата:
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд! Он ждёт:
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
М.Ю.Лермонтов На смерть поэта

Конечно, Ш-амко - не "солнце русской поэзии", но ситуация в ЛУЧе на 17 июля 1986 года очень созвучна бессмертному стихотворению великого поэта. Вглядитесь в позу физруков! Было ещё не известно: простит ли их руководство предприятия или придётся им отвечать за пролитую кровь ребёнка. Вот и стоят рубахи-парни очень скромно в позе эсэсовцев - даже ручки шаловливые спрятали.
После Рыцарского турнира почти весь отряд был на дискотеке. Стоящая вне отряда Мель-ченко под прикрытием старшей сестры и др. (читай - группы поддержки) трижды пыталась пройти туда (читай - в зал).

Едва после РЫЦАРСКОГО ТУРНИРА начались танцы как одни наши дети окружили вихляющуюся фигурку и заорали на неё, а другие схватили нас с Галей за руки и с обидой закричали:
-А она танцует!
-Так гоните ее прочь!
-А она не идет!
Мы подошли к клубку на танцах:
-Пошла вон! Тебе не место здесь!
Пунцовая от злобы тварь выскочила из зала и срываясь на сип завизжала:
-А я все-равно пройду! - и скачками побежала к первому отряду.
-Танцуйте, - повернулись мы к замершим в ужасе детям, - Веселитесь! Наша взяла!
Когда на пороге зала возникла с перекошенным от злобы лицом Мель-ченко с группой поддержки, наш отряд уже повеселел: танцы начали вытрясать из детей сиюсекундный страх. А Галя и я бдительно стояли на входе:
-Куда? - хором весело спросили мы.
-На танцы! - рявкнула прошлогодняя любимица Виноградова.
-Валяй! А эту здесь оставь! - указали мы на объект воспитания.
-Она имеет право... - взвыла первоотрядница.
-А уж это нам решать!
Дальше вновь начался бедлам, прервавшийся сигналом ОТБОЙ.
Словно по команде нас окружила группа поддержки и вихляющая фигурка попыталась проскочить в зал, но я, улыбаясь встал у нее на пути.
Я стоял спокойно, но был готов поймать за ворот нарушителя порядка и крутануть его ворот так, как когда-то учили занимавшиеся в дзю-до мои соученики по восемьсот-нескажу-какой-школе. А когда почувствую, что сопротивление прекратилось, то вышвырну объект на улицу.
-Вы не имеете право так поступать! - заверещали первоотрядницы.
-Она здесь не пройдет! - твердо сказали мы, не ввязываясь в демагогический спор с глупыми девицами. - Отряд решил, что она не достойна, значит, не достойна!
-Вы неправильно себя ведете! - продолжала верещать группа поддержки. - Вы должны сначала заинтересовать ребенка в участии в жизни отряда.
-Пробовали, - кивнула Галя, - не хочет она.
Тем временем, пока нас старательно забалтывают, я внимательно наблюдаю за маневрами объекта и, когда началась новая попытка проникновения, я молча раздвинул плечом заткнувшуюся от удивления группу поддержки и громко с расстановкой, чтобы все вокруг расслышали произнес:
-Ты. Здесь. Не пройдешь.
Потом вернулся на место напротив молчащей группы поддержки и благожелательно спросил у девиц:
-На чем мы прервались?
И вновь продолжилась бессмысленная словесная баталия.
-Она везде записывается и нигде ничего не делает! - в очередной раз повторила Галя глухой стенке из великовозрастных девиц.
Создалось впечатление, что кроме нас с Галей на танцах не было вожатых! Ни старшая вожатая не подходила узнать, почему в дверях столовой образовалось столпотворение, ни начальник лагеря не пробежал случайно мимо, только фотограф сидел за столом в углу за магнитофоном, беседуя с Андреями из УмРу.
-...она сорвала выступление нашего отряда на конкурсе скворечников... - монотонно перечисляла Галя, заслуги подарка, отметая очередной пункт защиты группы поддержки.
Вечерней линейки не проводилось.
Горн на ОТБОЙ застал всех врасплох.
Очень долго от умывальника доносился гогот первоотрядников.
Наш отряд лежал тихо: ждали вечернюю сказку. Когда же мы поняли, что сегодня уже ничего нам читать не станут, то было уже поздно. Да и рассказывать мне сегодня уже ничего не хотелось: наговорился за целый день.
Прошла проверка наличия детей.
Непривычно молчаливый и посеревший от дум Володька с Андреем пришли и ушли в темноту. Теперь Андрей ежевечерне приходил к нам и гулял вместе с Вовкой по лагерю. А мы сидели в каморке с Галей молча и слушали через открытую дверь как спит отряд.

Фотоальбом 2 смена 1986
На главную страницу
На предыдущую страницу

© Чернов В.А., 2004, 2006, 2008
Фотографии из личного архива Чернова В.А.
Дизайн сайта - авторская разработка Чернова В.А.
vladim21@yandex.ru
Используются технологии uCoz