Военный совет племени
Страничка из записной книжки
Цитата: -Ну-с, для меня совершенно ясно, что он прекрасно потрудился над вами, - сказал наконец Скримджер, холодно взирая на Гарри сквозь очки в проволочной оправе. - Вы целиком и полностью человек Дамблдора, Гарри, так?
-Да, так, - ответил Гарри. - Рад, что мы это выяснили.
Дж.К.Ролинг Гарри Поттер и Принц-полукровка. Глава 16.

19 августа 86


Пятиминутка. Едва пришедший Ванников, рявкнул, что сегодня он ждет сквозняки на спортивном мероприятии согласно плану. Когда мы услышали физрука, что соревнование по легкой атлетике состоится, то, посмотрев на низкие облака, решили, что это неудачная шутка непроспавшегося товарища. Однако, Ирина Анатольевна, недовольно открыв глаза, подтвердила реальность угрозы.
-Вы на поле глядели..., мальчики? - произнесла внезапно севшим голосом Нина Осипова. То, что она обратилась во множественном числе к представителю альтернативной ветви власти, позволило снизить эффект грубого настиска.
-Трава влажная. Она без солнца не сохнет! Дети ноги промочут и заболеют, если на мокром поле не навернуться! - поддержали мы с Галей неожиданный демарш Нины.
Все оглянулись на врача лагеря - она хранила молчание.
-Ну вот и хорошо! - засуетился Славик, - Не будем нарушать предварительные планы! Тем более, что и профком считает, что спортивная работа в нашем лагере должна до конца проведена в безупречном соответствии с планамии!
-А как же погода? - удивился Володя, - Она же вашим планам не подчиняется!
-Не надо заниматься демагогией, Кириллов! - мягко осадил Начальник лагеря непокорного вожатого. - Мы знаем твои индивидуальные воззрения, но давай, не будем мешать настоящей работе и в дальнейшем не перебивай старших по званию!
-Володя, не связывайся, - зашептала громким шепотом Нина.
-Сегодня будут работать мягкая игрушка, выпиливание и выжигание, фото... А где Журавлев?
-А он сегодня вместе со Снежковым за молоком съездить вроде собирался, - хмуро обронил Новосельцев.
-Ну и хорошо! - расцвел Полосин, - Вместе так вместе! Но он после обеда будет?
-Кто? Снежков? - переспросил Андрей под еле сдерживаемое хихиканье Борисова, - Не знаю. Я знаю, что Журавлев съездил за молоком и спит, а вот, где Снежков, я не знаю...
Ванников побелел, но, глядя на Полосина, осекся и промолчал.
-Значит, фотокружок будет работать? - уточнил начальник лагеря у Новосельцева.
-Откуда я знаю, - рассудительно заметил Андрей, - я же свой кружок вести буду.
-Про тебя мы поняли! Ты про Журавлева скажи! - продолжал настаивать начальник лагеря.
-А чего я за Журавлева отвечать буду? - отмахнулся кружковод, - Вон один физрук за другого ответить не может, а вы меня за фотографа спрашиваете! Я-то по другой части буду.
Андрей спокойно глядел Полосину в глаза.
-Знатит, фото, - после молчания произнес Славик, - стрельба на заднем дворе и Кириллов - сами знаете где!
-Володя, молчи! - послышался шепот Нинки.

19 августа 1986
Распорядок:
1. Соревнование по лёгкой атлетике
2. Турнир по волейболу и стрельбе
Р. С. и кр.
мягкая игрушка
выпиливание и выжигание
фото
3. Диафильмы
Зарядка: Воло-в - опоздал на зарядку и пришёл лишь на линейку, а I звено - дежурное
12:00 - бег
12:30 - 4 х 60
Обед: Воло-в не накрывал в столовой
Полдник: Воло-в ушёл без разрешения звеньевого
17:00 Го-чёв, Гус-ов, О-тис -1 и строевые

Строевые:

I звено 13.08 Го-чёв 16.08 Го-чёв 19.08 Го-чёвО-тис = 4
II звено 16.08 Гус-ов = 1
III звено = 0
IV звено = 0

Зарядка. Зарядку решили проводить на дорожке перед спортивным стендом. Мокрые листья с кустов мешали размахивать руками, зато ноги не промокли.
Уборка территории. Ёжась, приемная комиссия обошла территорию и отряд уже начал расползаться по сквознякам, когда начался дождь! С криками дети возвращались в родной отряд. Тучи сплошной пеленой закрывали небо. Мы стали ждать развития событий. Минут через 20 захрипели динамики-колокольчики, сообщая голосом физрука, что по 12 человек от каждого отряда приглашаются на шахматно-шашечный турнир в пионерскую комнату.
19.8.86
Шахматы Шашки
Го-чёв (1) Го-чёв 1
Гус-ов 2 Гус-ов 2
Ляпичева 2
Кузичев 3 Кузичев 3
Гукасов 3
Лопунов 4 Лопунов 4
Алексеева 4 Алексеева 4
Лапочкина 4 Лапочкина 4
Николаева 2
Петрова 3
Хохлов 4
Отпустив желающих, мы собрались на своей веранде, одевшись в шерстяные свитера для тепла. Кто-то из девочек взял шитье и мы с Галей провели беседы, а затем и конкурс рисунков.
Пока говорил я, Галя сходила в пионерскую и взяла бумагу и карандаши для конкурса рисунков.
Сделали перерыв, чтобы дети пробежались до зеленого домика, и удивились, как много времени осталось до обеда.
Пока Галя рассказывала про подвиг Карапетяна, заглянул начальник лагеря и глубокомысленно посетовал, мол, высидят ли дети все утро без занятий спортом?
-Без занятий спортом высидят, - заверили мы его, а вот без движения - нет!
Легкая тень недовольства исказила лицо Славика, но придраться было не к чему - остатки нашего отряда примерно сидели на веранде, а не в спальнях или на улице и он, ничего не добавив, прошел с инспекцией к Нине с Володей.
Ближе к обеду мы поторопили дежурное звено: рассерженная официантка пришла к нам, ища рабочую силу. Почему она не обратилась к дежурному вожатому, чтобы тот, как это было принято объявил о сборе дежурного звена в столовой, а сразу прибежала к нам лаяться так и осталось тайной.
Тихий час. Резко выглянувшее солнце стало ръяно припекать ибо все облака исчезли. И если утром мы страдали от сырости, то после обеда стало душно. Особенно доставалось палате девочек. Они и окна открыли и шторы задернули.
Первыми легли Го-чев, Хох-ов и Лапочкина. Было трудно уследить кто первым ложится: к девчонкам до сигнала ОТБОЙ я не входил. Но споров не возникало - Ани следили за порядком. Однако после отбоя девчонки могли запросто вскочить с кроватей, чтобы задернуть или отдернуть шторы, невзирая на мое присутствие. На мои ехидные замечания, они отмахивались, мол, пустяки - дело-то насквозь житейское! И возразить им мне было нечего!
Из-за духоты расшалились даже те, кто в эту смену себя прилично вели: Ку-ичев и По-яков.
С жутким волнением я сделал замечание Максу - боялся, что тот опять сочтет себя несправедливо наказанным, но обошлось - он стойко перенес потерю звеном балла.
А вот Алексееву ничего не брало: она всегда была в превосходнейшем настроении! В итоге с нее и Нико-евой сняли по баллу. Пригрозив, что начнем отбирать книги, мы достигли порядка в спальнях.
Полосин прошелся под нашими окнами, когда в спальнях уже было давно тихо, и поэтому он только спросил, почему у нас в спальнях читают, а не спят. Пришлось выходить в спальни и велеть, чтобы убрали книги.
А вот на построении на полдник вдруг возбухли Го-чев с Гус-овым:
-Когда пойдем в поход? Солнце уже футбольное поле высушило!
- Согласно плана выданному нам позавчера старшей пионервожатой мы идем в поход 22 числа этого месяца!
-А Женя мне сказал, что мы должны идти 21-го! - набычившись высказался Грб.
-Павлик, никто и никогда в банный день в походы не ходит! Я это уже сказала старшей пионервожатой и она согласилась, что была введена в заблуждение, относительно даты, когда физруки могут пойти с нами в поход! - терпеливо разъясняла Галя подарку причины, по которым наш поход все не мог и не мог состояться.
-Вот и Женя говорит, что вы не хотите с нами в поход идти и поэтому все время его откладываете! - снова завел шарманку Грб.
-Не слишком ли ты близко начал дружить с физруком? - в упор посмотрели мы на подарка, - Неужели тебя не пугает пример Кисы или Наташи, что уже в бассейне побывали против своей воли с ущербом для здоровья?
Грб перестал выступать, зато начал бурчать себе что-то под нос.
Мы переключились на другого подарка - Воло-ва, что проманкировал своими обязанностями на обеде и высказали ему свое "фи".
День. Однако бацилла неповиновения не сдавалась: не успели миновать 17:00 как оба подарка опять отличились. И если в обед Воло-в не накрывал в столовой, то в полдник он ушёл без разрешения звеньевого. Го-чёва же, Гус-ова и О-тис отряд в строю ждал сначала три минуты, затем еще. Наконец они появились в конце дорожки у столовой, где мы сегодня уже делали утром зарядку. Гус-ов и О-тис, увидев нас, побежали, но Грб шел вразвалочку, поэтому мы успели вначале выслушать торопливые объяснения детей, о том, что Грб позвал их на беседу со Снежковым и что физрук не отпускал их несмотря на их попытки уйти. Мы позволили Косте и Даше встать в строй, но Грб заставили встать перед строем.
-А мы разговаривали с Женей и он сказал нам...- начал подарок свою речь.
-Дорогой, ты знаешь, что контрольное время три минуты. Ладно бы ты один опоздал, но еще и подбил других на опоздание! Но за их спины ты не спрячешься! Из-за твоих опозданий у первого звена уже были две строевые, а теперь добавляются еще две: одна за тебя и вторая за Дашу. Даша, в следующий раз выбирай себе спутников поосмотрительней! И поздравляем второе звено: давно вы строевых не отрабатывали! И ты, Костя, должен сам помнить о времени и выбирать собеседников, кто заботится о твоем реноме!
-А Женя сказал, что если нас много опоздает, то нас не накажут!
-Ну, Костя! Понятно, когда так говорит Павлик! Но мы-то с тобой знаем, что накажут! И зачем это нужно проверять? Итак, четыре строевых у первого и одна у второго. Дежурный, командуй!
-Отряд! Равняйсь! Налево! В кружки шагом марш!
Если последние дни мы просто шли строем, то теперь мы заставили отряд печатать шаг. Пусть прочувствуют! Еще не время для чемоданного настроения!
Как всегда мы дошли строем до умавальника, а дальше разделились по интересам: в фотокружок мальчики пошли вместе со мной, а в УмРу - вместе с Галей.
Когда я вернулся от Журавля Галя спросила:
-А ты не читал, что Володя написал в своей пьеске изначально?
-Нет!
-Я читала - смеялась, а то Костик с Го-чёвым весь текст проглатили - было не интересно!
Едва Владимир прибежал из кружка, как Галя попросила дать черновик его пародии на Шерлока Холмса. Он мгновенно вынул его из заднего кармана своих брюк и сказав, что "можно взять это на память" исчез на улице.
-Ох, как всё затёрлось! - удивилась Галя.
Я развернул листы и прочитал: "Смерть на подоконнике".

После ужина ко мне подбегает взволнованная Маринка:
- Володь, Аре-ева вас продала! Сейчас, как только ты ушёл из столовой, подходит к нашему столу Женя и говорит ей: "Ну, что же ты такая трусливая? Разговаривать со мной не хочешь?" А она: "А мне Володя запретил с тобой разговаривать и дружить!" А он на неё как закричит, и на нас страшно смотрит: "А ещё кого он под-го-ва-ри-вал против меня?" Дура она! Вас подвела! А затем он подсел к Хох-ову.
Пробегавший мимо Хох-ов, остановился и кивал головой, пока рассказывала Марина. Вокруг меня собралась группа детей. Вначале нас было пять, потом стали подходить поевшие.
- Да, он сказал мне: "Какие вы забитые! Вот мой отряд был не такой: я любую шкоду разрешал. И лазали и бегали в тихий час! Мазали девчонок!" Мы ему: "Володя не разрешит!" А он: "Хотите научу? А вы объявите вожатым бойкот. И они сразу же всё разрешат! И на скейтах кататься будете и по деревьям лазить! "
- Гад, сам же их нам не даёт, а вам лапшу на уши вешает! - буркнул я, - Ну, и что вы решили? - заинтересованно спросил я.
- Ну, что мы - дураки, Володь, что ли? А сейчас мне некогда. У меня настольный теннис.
Видит бог - не мы начали…
Военный совет племени Через пять минут шёл совет отряда.
- Поговорим о физруках? - в лоб спросил я.
- А мне Женя нравится! - сразу же сказала Аня Михайлова. - Мой старший брат от него без ума был, значит, он хороший!
- А что грубо со всеми разговаривает?
- Значит, правду говорит, раз грубо! Значит не обманывает! - горячилась Аня.
Напротив меня Аре-ева серой мышью сжалась на стуле.
- А что на Галю грубо ругался при мальчиках? Это как?
Молчат.
- "Напрасно думать, будто грубый голос есть признак прямодушия и силы..." Это не я - Шекспир ещё триста лет назад сказал! - пояснил я.
Появились улыбки.
- Андрея Козичева уважаете? - продолжал я.
- Да, он игры разные знает!
- Вот его в первую смену физруки требовали выгнать из лагеря. За что? - я обвёл их глазами, - Он отказался за них работать!
И я обстоятельно рассказал, какие гадости творили против вожатых физруки. И как против Кириллова 4 отряд настраивали рассказал. И как Ш-амко челюсть раздробили тоже рассказал.
- Брюшинину Марину кто-то со спины толкнул - и теперь она в изоляторе всё не вылечит своё колено. А я должен вас здоровыми вернуть родителям. Вот отсюда все наши с Галей правила и запреты.
Радуясь, тишине на веранде, я краем глаза заметил, что за окном по футбольному полю больше не бегает группа детей, я произнёс:
- Вот вам вся правда, я вам всё рассказал.
Я рассказал им не просто всё, но даже высказал своё мнение о том, что творится вокруг нас, а это было уже просто неразумно с точки зрения безопасности внутри отряда, учитывая возраст детей и их способность передать слова в те уши, которым бы этого лучше не знать.
Я вышел с веранды. Меня бил озноб. Галка наблюдала за игрой в настольный теннис. Взглянув на меня, она заволновалась:
- Что произошло?
- Я им всё рассказал: о физруках, о Вовке, об Андрее…
- Ну, и славно! - моя напарница хорошо умеет успокаивать.
Когда отряд уже лежал в кроватях, скрипящих при любом движении на них, мы как всегда в присутствии Андрея проводили свой ежевечерний разбор полётов.
Так повелось с середины второй смены, когда Андрей начал заходить к нам после отбоя и дожидаться Володю, так и повелись эти посиделки. Приходил Вовка, мы договаривали, затем, как всегда, отказавшись от доппайка, они уходили в ночь, а мы, приготовив салат, продолжали секретничать, прислушиваясь через открытые двери к дыханию детей в спальнях.
Едва слышными шагами пришёл Кириллов и сел рядом с Андреем на свою кровать. Мы продолжали разговор:
- Давай, договоримся так: пока я в Москве, ты от любых стычек с физруками уходишь!
Завтрашний день показал, что это была тщетная предосторожность!
Так за душевной беседой в компании приятных людей прошло очередное чаепитие в Мытищах.
За открытыми дверями спален - тишина.
И опять юноши исчезли в темноте.
После полуночи я выглянул из отряда. С шумом в пионерской распахнулась дверь:
- Ну, куда ты попёрся! - разорвал тишину голос Ванникова.
Зазвенела посуда. Кто-то, гулко топая, пошёл по эстраде. Хлопнула дверь радиорубки.
По всем признакам: подпольный обком действует!
- Гуляют? - спросила Галка. - Пойдём, помоем посуду в умывальнике, заодно и умоемся.
Лагерь спит. Корпуса под звёздным небом безмолвны и черны. За столовой тихо и темно. В умывальнике тепло. Чистим зубы. Скоро просыпаться.
"Куда же делись Андрей и Вовка?" - успел я подумать прежде, чем уснул, ибо мне не верилось, чтобы они пошли на попойку к тем, кто над ними издевался.

Фотоальбом 3 смена 1986
На главную страницу
На предыдущую страницу

© Чернов В.А., 2004-2006
Фотографии из личного архива Чернова В.А.
Дизайн сайта - авторская разработка Чернова В.А.
vladim21@yandex.ru
Используются технологии uCoz