Страничка из записной книжки
13 мая 86
Выход на зарядку. С грохотом распахнулась наша дверь.
-Подъём!!! - визгливо проорал кто-то. - Уже пора бежать на спортплощадку!!! Всем быть в спортивных костюмах!!!
Прошло мгновение. Опять раздаётся грохот, но уже за стеной. Доносится приглушённый препятствием вопль:
-Подъём!!! Пора бежать на спортплощадку!!! Всем быть в спортивных костюмах!!!
С трудом поднимаюсь с постели - на продавленной кровати затекла спина. Достаю из сумки спортивные штаны и лыжную кофту, полукеды. Глаза не открываются, но мочевой пузырь требует действия.
Несмотря на то, что я выполз в общую залу первым, дверь в туалет была заперта. Бежать же на улицу я не мог.
-Выходите на улицу!!! - вышел из туалета Банников, - Я запираю входную дверь!!!
Его встретила тишина пустой залы, распахнутая дверь на улицу и очередь в туалет в моём лице.
Уже из туалета я слышал его бас:
-Уже давно надо быть на зарядке!!!
...
Разбор полётов.

После построения и сдачи рапорта проходим и рассаживаемся в помещении клуба. Вновь мы сидим с душном зале клуба, где я вчера ощутил себя триумфатором. Но сегодня при свете дня видно что это - огромный пустой зал с потёртыми стульями. Да, сегодня тут уже другие правят бал!
Выходит в торчащем алом галстуке толстый Володя из УДН и начинает подводить итоги прошедшего дня...
-Вот общие замечания по проведению вчерашних мероприятий:
1. Выборы в Совет Дружины:
Характеристика кандидата должна начинаться со слов: "верный товарищ".
2. Защита отряда РОВЕСТНИК нам понравилась.
Особенно оригинально была его эмблема и выход танцем.
(смех в зале)
Не хватало стихов о ровестниках. Песня была хорошая, но слово РОВЕСТНИК в ней не было, что и испортило впечатление от выступления.
-А с замечаниями о проведении праздника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ОТРЯД выступит Алла Ивановна!
-Ну, во первых не с замечаниями, а с рекомендациями, - отодвинула методист покрасневшего вспотевшего оратора. - Рекомендациями, на основе опыта лагеря УДН. Вот, Володя, - она кивнула толстому Сенечкину, - и ныне отсутствующий Андрей могут подтвердить, что всё это у них срабатывало и неоднократно. Какие игры можно провести? Именно игры! Иначе детям будет скучно! А скучающий ребёнок как и оставленный без присмотра превращается в льва со всеми вытекающими из этого последствиями!
Итак, записывайте:
3. Праздник С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ОТРЯД.
1) Кольцовка песен (слова "друг, товарищ")
2) Эстафета вокруг кегль:
выбираем каманды по 6 человек от отряда
1-й просто бежит
2-й ведёт мяч как в баскетболе
3-й ведёт мяч как в футболе
4-й на скакалке
5-й и 6-й бегут в обруче.
3) частушки (ожно на местную тему)
4) поставить пантомиму по пословицам:
- Если гора не идёт к Магомету
- Баба с возу - кобыле легче
- В тихом омуте черти водятся
5) художественная самодеятельность (любые номера)
6) телеграммы-поздравления:
вручить на листке, обыграть как почтальон Печкин, общий лист на всех, телеграммы на шариках
- А теперь, в заключение мы пропоём розданную вам песню! - вновь выступил на передний план толстый Володя.
-У нас текстов нет! - оказалось, что не всем раздали бумажки.
-Значит подпевать будете! - покраснел представитель УДНа.
Пропев по бумажкам песню, мы покинули зал.
Выйдя на улицу из душного зала, мы сели на скамейку погреться на весеннем солнышке и подышать свежим воздухом.
-Вам идти на мероприятие, - распорядилась подошедшая Макарова, - а они стихи учить будут, - указала она на Борисовых, Иванову и Соловьева.
-Какие стихи? - удивился я.
-Не хочешь участвовать - так и скажи! - засмеялись Надя с Ивановой.
-Да я же их наизусть знаю! - сказал я, узнав, какие стихи Барто нам выделили инсценировать.
-Поздно! - порозовела Макарова, - Саша вон сразу же согласился, даже не зная их названий!
-А пусть Володя суфлером будет! - засмеялся Саша, - Пусть хоть что-то делает!
-Андрей, Володя, Нина и я отправились на мероприятие.
Конкурс телепередач.
...
После обеда нам отдыхать не дали, сказали, что есть дело.
Этот инструктивный лагерь запомнился постоянной гонкой: не успеваем сделать одно, как уже опаздываем подготовить третье! И методчас нужно прослушать и к вечеру Барто стихотворения отрепетировать. Ира с Надей наперегонки хватаются за все - и Саша с Колей постоянно на сцене как чтецы-декламаторы, а мы... Нам не достается поименованных ролей: массовка. Вовке, Нинке, мне и остальным сегодня было уготовано затыкать бреши с сляпаном на скорую руку сценарии. Мы придумывали связки между стихотворениями. Решали, как массовке ракспределиться вокруг чтецов, как двигаться, чтобы следующий вышел к краю сцены никого не задев, а предыдущий вошел в ряды статистов никого не пихнув. Все делалось в движении ибо глоток Саши и Ирины было мало - требовалась изюминка в выступлении.
-А, давайте, Вовку нарядим Модницей! - пришла в голову Нинки гениальная мысль, - Нарядим, накрасим, приоденем по-вычурней!
Только туфелек для Вовки не нашли!
Подготовка к Вечеру Барто.
Дождавшись, когда зал проветриться, на опустевшей сцене клуба мы прикинули, как разыгрывать мизансцены. Было решено, что мы изображаем прогуливающихся по бульвару людей и чтецы выходят из нашего строя к краю сцены, а гвоздём нашего выступления будет МОДНИЦА - Кириллов в наряде. Мы с Ниной Осиповой, гротескно жестикулируя, изображаем возмущение и привлекаем взгляды зала на Володю. По ходу дела выяснилось, что кроме Нины и меня никто стихов Барто не знает не то что наизусть, а даже по названиям, но требовалось, чтобы все на сцене рассказывали... Нашёлся выход - прогуливаясь парой мы с Ниной невзначай оказывались рядом с чтецами, чья была очередь декламировать, и суфлировали им. А чтобы это не сильно бросалось в глаза, мы повторяли некоторые фразы в полный голос. Например, Иванова кричит:
- Мне мало два очка!
- Мало два очка? - как бы изумляется Нина.
- Мало! - как бы соглашаюсь я.
Отрепетировав на сцене, мы пошли зубрить стихи и готовить наряд для Кириллова.
МетодЧас: Спортивная викторина.

Вновь мы в клубе. Слушаем лекцию.
- В этом году, согласно Директиве, можно будет соревноваться только в спорте. Поэтому мы объясняем и вожатым, а не только физрукам, какие спортивные мероприятия в отряде мы рекомендуем для проведения.
Конечно, готовят всё это ваши физработники и проводят они же! Но вы, вожатые, должны понимать, смысл и содержание их работы! Цель у вас одна - вернуть родителям окрепших и здоровых детей!
Вам мы, конечно, даём лишь ознакомительную лекцию, а в полном объёме - мы будем всё проводить лишь для физработников. У них будут не только лекции, но и ежедневные тренинги. Мы понимаем, что у вас - своя специфика: вы осуществляете воспитательный процесс, и в вашу задачу ни в коей мере не входит замена собой ваших физработников! Это нерационально, тем более, что не подготовлены вы для такой работы! Да и вы сами, как мы понимаем, не изъявляли желания работать физработниками, но знать общую тенденцию вы должны!
Спортивная викторина - вопросно-ответная система (устно или письменно)
Вначале принимают "Положение", которое определяет тему викторины и её цели, сроки её проведения, участники, ответственные за организацию, форму викторины, порядок определения победителей, награждение.
Проводят отдельные конкурсы для 3-4 классов, для 5-6, 7-8.
Оптимальный состав жюри: 5-7 человек.
Ведущий ведёт и напоминает сколько времени осталось.
Ведущий - любой старшеклассник.
Совет: Победителей определять сразу же по окончании викторины!
История древнегреческих олимпиад
1. ...
История возрождения современных олимпиад
1. ...
Международный спорт
1. ...
Эскиз муляжа автомата
Старты надежд
Конкурс бегунов
Конкурс прыгунов
Конкурс метателей
Конкурс силачей
Игровая карусель
Зарница
Зарница (этапы)
...
Вечер Барто.
Придя чуть по-раньше остальных к клубу мы на крыше-балконе провели генеральную репетицию выступления. В последний момент Иванова с Борисовым попытались перестроить рисунок выступления, мол, нужно как принято шеренгой стоять на сцене и выходить читать. Они нас переспорили, но... на репетиции выяснилось, что выступавшие слова плохо заучили, а, если мы с Ниной стоим по краям шеренги, то подсказать тому кто вышел на край сцены уже очень затруднительно - звук уходит в зал, а кому подсказываем - тот не слышит.
Скрипя зубами, инициативная группа согласилась вернуться к первоначальному варианту выступления.
Последняя репетиция...
Как было изначально оговорено, мы с Ниной подсказывали чтецам, когда они сбивались. Единственный раз мы уходили вглубь, когда на авансцену выпархивала Модница.
Эффект был потрясающий! Одиннадцать человек на сцене замирали, когда двенадцатый шел, и осуждающе качали головами.
Конкурс проектов: Москва будущего.
...
По окончании мероприятия мы (ЛУЧ и РусскаяСказка) вышли из зала и собрались у скамейки.
-Вы поняли их ошибку? Нельзя глумиться над святыми понятиями! - наставительно произнёс Вячеслав Борисович.
-Главное: не трогать святые понятия! - втолковывал нам Полосин на стихийно возникшем вечернем разговоре. Он остановил нас у столовой. Другие лагеря также кучковались в быстро сгущающихся сумерках. Везде разгорались обсуждение увиденного в зале.
-Есть секретная разработка американцев, как себя вести в России: явно не трогать то, что дорого русским. А зато изподтишка разрушать: высмеивать и дискредитировать.
Всех возмутило увиденное на сцене. Пирамида изображала Спасскую башню. Из нее вышли две пышнотелые девицы. Одна в синем лыжном костюме, другая - в красном. Они замаршировали к другой пирамиде, изображавшей Мавзолей. А верхний ярус первой пирамиды стал изображать работающие куранты: девица запищала:
-Бом-бом.
Вот Полосин, как и остальные директора, клеймил этот отрицательный момент вечера.
-Как Вы правы, Вячеслав Борисович! - хором кивали головой Надя и Саша Борисовы.
...
А ночью перед сном я продолжил шепотом рассказ Андрею о 2 смене в отряде "Юный барабанщик" 1984 года.
На предыдущую страницу (Инструктивный лагерь 1986)
Фотоальбом Инструктивный лагерь 1986
На главную страницу
© Чернов В.А., 2004, 2005, 2006
vladim21@yandex.ru
Используются технологии
uCoz